Во время общения проявляйте не только внимание к своему собеседнику. Постарайтесь показать заинтересованность в контакте, в текущем разговоре. Однако, если ваши отношения еще не столь близки, старайтесь не нарушать личного пространства, не будьте чересчур навязчивы и помните о тактичности. Не стоит во время разговора перебивать своего оппонента, вынуждать его перескакивать с темы на тему или как-либо в штыки воспринимать поступающую информацию. Подобное может не только испортить настроение, но и разрушить установленную связь с собеседником.
Желая расположить нового (или не очень) человека к себе, во время общения попробуйте копировать его позу, повторять его жесты и мимику. Только делать подобное надо не наигранно, как бы ненавязчиво. Чтобы подобные действия с вашей стороны не привлекали внимания другого человека, но воспринимались им на подсознательном уровне. Посмотрите различные видеоинтревью, следя за тем, как ведет себя и ведущий программы, и тот, с кем происходит диалог. Как правило, интервьюер ненавязчиво то и дело копирует – хотя бы примерно – позу своего гостя, перенимает от него некоторые движения и повадки. Подобное на неосознаваемом уровне располагает собеседника к откровенному и дружескому разговору.
Настроение – важный момент, когда хочется наладить общение с другим человеком. Открытая улыбка, внимательный, но не пристальный, взгляд создают благоприятную обстановку во время контакта. К слову, о взгляде всегда нужно помнить. Он не должен быть целенаправленным и чересчур сконцентрированным. Не стоит пытаться постоянно заглядывать в глаза своему собеседнику, особенно если человек зрительного контакта старается избегать, например, из-за ощущения неловкости, из-за стеснения/смущения. Поддержать отличное настроение в процессе диалога позволит переход на неформальное общение.
Стремясь расположить человека к себе, завести с ним дружеские – или не только – отношения, не стоит как-либо закрываться во время контакта. Скрещенные руки или ноги, хмурое выражение лица, односложные ответы, демонстрация волнения и нервозности – все это может оттолкнуть от вас человека.
В некоторых случаях можно воспользоваться простым приемом, к которому часто прибегают психологи. Во время разговора старайтесь задавать уточняющие, но не навязчивые, вопросы. Начиная отвечать что-либо своему собеседнику, как бы невзначай повторите то, что он говорил под финал своего монолога. Не обязательно повторять дословно, можно использовать лишь отдельные выражения, какие-то особенные фразочки или просто сохранить смысл сказанных слов. Такой подход на подсознательном уровне дает понять другому человеку, что вы заинтересованы в общении с ним, что вы внимательно его слушаете и готовы продолжать активный, приятный разговор.
Комплименты и легкие знаки внимания – то, что может помочь наладить с нужным человеком контакт. Однако стремитесь к тому, чтобы подобное было искренним, не наигранным. И, конечно, не стоит делать совсем откровенных или неуместных комплиментов, которые могут, наоборот, отвадить от вас человека. Похвала, выражение одобрения, поддержка и подбадривание также могут позитивно сказаться на выстраивании общение к нужной вам личностью.