С 2019 года в королевских гонках должны обязательно использоваться шлемы, изготовленные по новому стандарту, в котором значительно укреплена лобная часть для дополнительной защиты гонщиков.
Все четыре поставщика шлемов в "Формуле-1" - Stilo, Bell Racing, Schuberth и Arai - были привлечены к исследованиям и развитию нового стандарта 8860-2018.
Однако компания Arai пока прошла только часть проверок FIA и еще не получила сертификаты соответствия на свои шлемы.
Как стало известно журналистам издания Motorsport.com компания не успеет пройти все согласования до начала предсезонных тестов, поскольку речь идет о придирчивой проверке продукта, который должен отвечать самым высоким стандартам.
По данным издания шлемами Arai пользуются пилот Ferrari Себастьян Феттель, оба гонщика Red Bull Макс Ферстаппен и Пьер Гасли, а также пилот Renault Даниэль Риккардо.
Компания ожидает, что успеет получить необходимую омологацию до начала нового сезона в Австралии 17 марта.
Однако клиенты других производителей также не убеждены в том, что смогут пользоваться новыми шлемами уже на тестах.
Лишь Stilo, что изготовила первый экземпляр еще прошлым летом, имеет омологацию нового шлема ST5 для всех размеров.
Согласно информации от FIA, Schuberth, которая поставляет шлемы четырем гонщикам, имеет омологацию лишь на средний размер.
Bell, что предоставит шлемы для десяти других гонщиков, имеет омологации до 56-го размера, однако на сайте компании доступны варианты до 61-го размера.
Это может повлиять на выбор гонщиков, которые хотели воспользоваться услугами Bell, однако сейчас для них нет необходимого размера в перечне омологованых.
Использование шлемов необходимой омологации на тестах находится в серой зоне правил.
Команды и гонщики на тестовых сессиях должны выполнять спортивный регламент королевских гонок, однако в нем нет требований относительно шлемов.
Пока неизвестно, какими именно шлемами воспользуются гонщики: теми, что были изготовлены в прошлом году, или же просто шлемами, которые еще не получили омологацию.
Когда в Arai спросили, будет ли разрешено гонщикам пользоваться прошлогодними шлемами, там ответили: «Прототип нового шлема уже изготовлен. Мы еще не получили омологацию, но после внутренних тестов мы уверены в качестве продукта».
Главный риск заключается в том, что пилоты, которые будут использовать неомологованый шлем, могут получить травмы в аварии на тестах.
В новых шлемах верхняя кромка визора была опущена на 10 мм, чтобы уменьшить уязвимость после попадания осколков, а также улучшить поглощение энергии от удара.