Проблема невнимательности в основном присуща детям дошкольного и младшего школьного возраста. Они словно витают в облаках, думают обо всем сразу, а в итоге постоянно что-то не успевают. Родители тревожатся из-за этого, обращаются к специалистам, читают тематическую литературу. Думают о том, как можно побороть невнимательность ребенка. Им кажется, что для детей не нормально быть такими забывчивыми, ведь возрастные проблемы с памятью у них еще не сформировались.
Однако ничего плохого в детской невнимательности нет, если она не носит, конечно, патологический характер. Рассеянность – это обычное свойство любого ребенка младше десяти лет. И чем младше ребенок, тем он рассеяннее. Потому что у детей этого возраста внимание сосредотачивается лишь на том, что для них интересно и необычно. На скучных предметах дети могут сосредоточиться ненадолго. Поэтому вполне понятно, каким образом ребенок мог забыть о ключах, тарелке или одежде. Что-то более интересное в тот момент привлекло его внимание, и ребенок устремился туда.
Структуры памяти детей дошкольного и младшего школьного возраста тоже пока не сформированы полностью, поэтому иногда ребенок может удивлять окружающих, воспроизводя подробности какого-либо события до мельчайших деталей, а иногда с трудом вспоминает, что давали на завтрак в школе. Все просто – событие было для него интересно, поразило его воображение, вот память и запечатлела его так отчетливо. А вот завтрак совершенно не важен, особенно если во время завтрака кто-то из одноклассников рассказывал интересную историю.
Ругать за это детей бессмысленно, потому что они не виноваты в таких случаях. Они и хотели бы так не делать, но не могут. Такова природа, с ней бесполезно спорить.
Лечить это тоже не нужно, потому что по мере взросления будет расти способность ребенка концентрировать внимание на неинтересных вещах и не отвлекаться. Также будет развиваться и память. Практически полноценной она станет в подростковом возрасте. Поэтому надо лишь немного подождать. А пока можно вместе смеяться над этими милыми оплошностями, которые ребенок совершает не нарочно.