Впервые термин “Черная пятница” появился в 1966 году. Идея начала сезона скидок с пятницы, что приходится между 23 и 29 ноября, начатая в США.
Со временем идея предрождественских распродаж распространилась по всему миру.
Суть “Черной пятницы” (опыт США)
Здесь все просто: для покупателя главная задача перед Рождеством и Новым годом – купить необходимые вещи за наименьшую возможную цену, для продавца – сбыть излишек товара или нерентабельные продукты и получить с этого прибыль.
Среди “больших игроков” распродаж в этот период наблюдается нешуточная конкуренция. Да и сами люди “без всяких церемоний” пытаются ухватить желаемое.
В Соединенных Штатах “Черная пятница” начинается на следующее утро после Дня благодарения. В погоне за прибылью магазины начинают работать с полуночи или даже еще в День благодарения. Покупатели бешено скупают все, что попадает под акцию, люди ждут в огромных очередях по несколько часов и не спят, ожидая открытия торговых центров.
Количество людей в этот период просто невероятная, всех их надо обслуживать, поэтому американские продавцы нередко берут отгул или отпуск на эти дни.
Например, в 2012 году “Walmart” и несколько других торговых компаний объявили, что открывают большинство магазинов в 20 часов в День Благодарения, чем вызвали протесты и забастовки среди рабочих.