Сможет ли Хэмилтон соревноваться в гонках? «Правило 107 процентов не так сложно преодолеть, - сказал бывший гонщик Алекс Хофманн в интервью Motorsport.com. – Много гонщиков-любителей могут преодолеть эту границу и получить допуск. Мы говорим о шесть или семь секунд в зависимости от гоночной трассы. В прошлом это удалось сделать Михаэлю Шумахеру. Тогда он был на три-четыре секунды медленнее за лучший результат мирового Супербайку».

Если брать во внимание скорость Хэмилтона во время тестов Yamaha в Хересе, теоретически он может получить допуск на участие в гонках. По словам Михаэля ван дер Марка в Хересе время круга Хэмилтона был примерно на семь секунд медленнее время круга гонщиков WSBK.

«На мой взгляд, автогонщики не смогут преодолеть последние две или три секунды», - сказал Хоффман. - Конечно, они имеют ощущение скорости и едут очень быстро. Но техника езды на мотоцикле очень отличается от техники управления автомобилем».

Опытный гонщик ван дер Марк, когда работал с Хэмилтоном в Хересе, давал ему советы такого содержания: «Он пытался проезжать повороты так же быстро, как на автомобиле. Нам пришлось останавливать его и показывать, какими линиями ехать правильно».

Шаг за шагом можно стать быстрее. Но в том, что автогонщик действительно может сделать шаг к мировой элиты мотогонок, Хофманн не верит.

«Они не могут освоить такие трюки, как торможение в максимальном наклоне в повороте или ускорении в наклоне. Это, на мой взгляд, невозможно».

Кроме техники езды, безопасность за рулем автомобиля и мотоцикла совершенно разные. Если вы сделаете ошибку на мотоцикле, риск травмы гораздо больше.

«Будем надеяться, что Льюис получит больше удовольствия, чем нанесет себе вред, как Шумахер», - сказал Хофманн, обращая внимание на то, что новичок может переусердствовать. – Вы можете очень быстро достичь самого высокого уровня, а потом подумать: «Ничего себе! Сейчас я все делаю так, как надо». Но именно тогда мотоцикл показывает норов. Здесь не существует послаблений».

Именно по этой причине Хэмилтон тестировал Yamaha только после завершения сезона Формулы 1.

В этом году чемпион мира MotoGP Марк Маркес также решил проверить себя за рулем другой машины для гонок. Он и Дани Педроса тестировали в июне в Австрии на Ред Булл Ринге старый Toro Rosso 2012 года.

«Мотоциклист чувствует себя в машине бессмертным», - думает Хофманн о безопасности в гоночном авто. – Ему просто надо присмотреться, привыкнуть к динамике движения и узнать, насколько быстро можно ехать».

Бывший гонщик MotoGP принимал участие в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Но Хофманн не верит, что мотогонщик может перейти к Формуле 1 и бороться там с лидерами.