Опросы сегодня – явление очень распространенное. Ежедневно тысячи интервьюеров отправляются на улицы или совершают поквартирные обходы. Их цель – опросить как можно большее количество респондентов. Кроме того, существуют телефонные опросы, анкетирование, интернет-опросы.
Какие только вопросы не предлагаются для обсуждения – от оценки товара до отношения к конкретному лицу. Многих людей, которых приглашают принять участие в опросе, гложет сомнение относительно его эффективности. На самом деле, опросов стало так много, что простым гражданам нелегко уловить смысл их проведения.
В действительности же опросы – крайне необходимая вещь. Это наиболее эффективное средство анализа общественного мнения. Именно таким образом компании изучают спрос на свою продукцию, анализируют эффективность проведения рекламных кампаний. С помощью опроса можно определить целевую аудиторию и понять, чему отдают предпочтение разные слои населения.
К помощи опросов прибегают не только компании-производители. Этот метод анализа широко популярен и среди ученых. Они проводят опросы в рамках своих научных исследований, определяя эффективность научной работы. Именно научные исследования и положили начало всему остальному спектру опросов.
В последнее время опросы проводятся чаще всего на заказ. Заказчиком может выступить не только научная лаборатория, но и всевозможные общественные объединения, в том числе политические партии. Последним очень важно знать мнение электората о политике партии, особенно в свете приближения выборов. Результаты исследований могут стать решающими при принятии очередного решения.
Таким образом, опросы – не просто чья-то прихоть. Это мощный инструмент маркетингового исследования. Именно с помощью опросов вы можете высказать свое мнение по любому вопросу.