Когда мы хотим открыть что-то свое, на ум приходит множество различных вариантов. Они захватывают нас и не дают трезво оценить ситуацию. Полное поглощение идеей мешает трезво оценить ситуацию и допускает совершение в начале пути самой главной ошибки. Это - неправильный выбор ниши.
Но бывает иначе. Ниша выбрана по всем необходимым критериям, но что-то идет не так. В большинстве случаев это происходит из-за подражания тем компаниям, которые занимают совсем противоположенную позицию на рынке.
Не стоит копировать другие компании. Старайтесь найти свою уникальность. Опираясь на нее, ведите бизнес в правильном направлении, согласно тому формату, в который вписывается ваша деятельность.
Для маленького интернет-магазина не подходит то, что использует большой. Согласитесь, было бы глупо маленькому магазинчику рукодельной фурнитуры использовать те же способы доставки, которые использует Ozоn. Или вкладывать деньги в рекламу, которая совершенно не по средствам в сравнении с конкурентами.
Не встраивайте в свою компанию инструменты, которые нецелесообразны на данном этапе развития. То, что подходит для оффлайн магазина, не подходит для продаж в интернете.
Другая ошибка – халатное продвижение. Она делится на несколько подкатегорий.
Первая - целевая аудитория, которая была ошибочно определена.
Вторая – когда даете рекламу, в которой идет речь об определенном товаре, а ссылку прикрепляете на каталог в целом.
Попадая в общий каталог с товаром, клиент сначала растеряется, потом закроет сайт и пойдет искать необходимый товар в интернет-магазин другого конкурента.
Самой главной ошибкой, конечно же, является некачественное построение стратегии продвижения и развития бизнеса.
Очень часто складывается так, что руководитель, сетуя на свою занятость, берет стратегию, которую используют конкуренты. Он «слизывает» стратегию, а потом удивляется, почему она не работает.
К проработке этого основного и самого важного элемента успешного бизнеса необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью. От того что создадите, будет зависеть дальнейший успех всего предприятия.
Никогда не берите чужие наработки. Можно подсмотреть, взять какую-то идею, переработать ее и выдать что-то свое, не похожее на то, что используют другие.
Если с самого начала придерживаться этих правил, все четко продумать и выстроить путь развития интернет-магазина поступательно. То все, к чему вы стремитесь, будет реализовано.