Инструкция
1
Проведите эксперимент. Сначала спросите у ребенка, что для него значит слово «война». Совсем маленькие дети, наверное, расскажут об игре, дети постарше назовут войной события в Чечне и Осетии или Великую Отечественную войну.
2
Учтите, что разговор с детьми о войне должен быть, в первую очередь, честным. Искренние, пропущенные через самое сердце слова, оказывают гораздо большее воздействие. Ведь ребенок верит родителям и близким ему взрослым людям.
3
Расскажите о том, что война, увы, в человеческом сообществе неизбежное явление. Воевали, воюют и воевать будут по абсолютно разным причинам. В современном мире, как правило, по политическим и экономическим. Одни нападают и являются захватчиками, другие – защищают своих близких, свою землю, страну. Объясните, что на войне страдают все.
4
На естественно возникающий вопрос о том, кто и почему нападает, лучше объяснить, что все люди разные, не бывает, как в сказках, только положительных или только отрицательных. Всегда есть люди, которые хотят большей власти, большего богатства. А, следовательно, всегда будут те, кто нападает и те, кто защищается. И обеим сторонам нужно оружие. Можно рассказать об истории появления разного вида оружия.
5
Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени. Детям всегда интересна жизнь их сверстников во все времена. Почитайте с детьми стихи, посмотрите подходящие для детского восприятия фильмы.
6
Прочитайте с ребенком сказку Саши Черного «Война колоколов», в которой писатель не только говорит о том, как порой из-за банального случая начинается война и высказывает свою точку зрения, но что еще важнее – показывает, как можно выйти из состояния конфликта.
7
Но главное – вы должны донести до ребенка мысль, что мир лучше, чем война. Все, что нас окружает, человеческая жизнь, вся красота природы не должны разрушаться взрывами и автоматными очередями.