Вам понадобится
  • Диагностики для изучения организованности, сплоченности, привлекательности коллектива.
Инструкция
1
Для разработки плана по организации детского коллектива необходимо его изучить. Коллектив имеет определенные свойства, диагностика которых и проводится учителем: сплоченность, организованность, привлекательность, взаимоотношения в коллективе, роль каждого ученика, не действует ли коллектив подавляюще на личность.
2
Педагог должен с первого дня знакомства с детьми познакомить их с педагогическими требованиями к учащимся в данном образовательном учреждении. Единство требований от всех педагогов уже действует на детей организующе.
3
Учитель объясняет детям положительные функции коллектива, т.е. ту выгоду, которую можно извлечь каждому, находясь в коллективе: коллектив гораздо сильнее одного отдельного человека; любой член коллектива чувствует психоэмоциональную поддержку всей группы; в коллективе можно свободно и активно общаться, обмениваться информацией, развивать свои социальные качества гражданина.
4
Умелая организация внеклассной работы помогает сплотить детей в единую группу, особенно, если строится на заинтересованности самого педагога такой деятельностью. Например, если педагог интересуется театром, то работа выстраивается с помощью посещения с детьми театра, изучение его истории, создание проектов, организации театрального кружка в классе, показы спектаклей для младших классов. В таком коллективе каждый сможет проявить свою индивидуальность, особенность, проявить полезность для всех.
5
Учитель при организации детского коллектива особое внимание должен уделить накоплению и закреплению положительных традиций в классе: полюбившиеся детям и родителям спортивные мероприятия, организация выставок детских работ, проведение праздников.
6
Изучая особенности каждого ученика, педагог должен помочь им найти свое место в коллективе. Доктор педагогических наук, А.С. Белкин выделяет восемь основных ролей: генератор идей, оппозиционер, любимец, колючий, чудак, труженик, балагур, эрудит. По его мнению, коллектив не может быть на «одно лицо».