Во – первых, взять в себя руки. Перестать паниковать и предпринять действия к возврату похищенных денежных средств, одним из которых является незамедлительное обращение в правоохранительные органы.
В помощь сотрудникам полиции от вас необходимо следующее:
Ø Выдать опрашивавшему вас сотруднику полиции сотовый телефон, с установленным на нем программным обеспечением «Мобильный банк», Sim-картой и флэш-картой;
Ø Четко указать обстоятельства оформления банковской карты (дата, время, место, название банка, адрес его нахождения, номер и дату заключения договора об оказании банковских услуг, номер текущего лицевого счета и номер самой банковской карты). Если будет предоставлена копия договора об оказании банковских услуг, то это просто будет замечательно, так как никто из нас по памяти указанные сведения не помнит, а ошибочные данные могут завести следствие в тупик. Поэтому, при наличии договора и банковской карты, следователь уполномочен произвести их выемку, осмотр, признание и приобщение к уголовному делу в качестве вещественных доказательств, с последующим возвращением законному владельцу;
Ø Указать: где, когда, на какую сумму и при каких обстоятельствах было обнаружено хищение денежных средств с вашей банковской карты; сумму денежных средств, находившихся на счете карты на момент хищения и остаток после хищения; кто знал Pin-код от карты кроме вас, кто помимо вас имел доступ к вашей банковской карте и кем она использовалась;
Ø А также постараться ответить на максимальное количество нижеуказанных вопросов: каким сотовым телефоном (марка, модель, Imei) вы пользовались на момент хищения денежных средств с вашей банковской карты;
Ø Sim-карта какого оператора сотовой связи и с каким номером находилась на момент хищения денежных средств, на чье имя была оформлена;
Ø Выходили ли в интернет с данного сотового телефона, если да, то какие сайты посещались, какие приложения (окна) при этом обнаруживались;
Ø Когда, на какой абонентский номер и кем именно была подключена услуга «Мобильный банк», осуществлялись ли какие-либо покупки посредством данной услуги, либо переводы денежных средств, если да, то в какие именно периоды с даты подключения «Мобильный банк» по настоящее время;
Ø Были ли какие либо сбои в работе сотового телефона до и после хищения денежных средств с карты;
Ø Получали ли вы на сотовый телефон sms-сообщения о проведенных операциях по переводу денежных средств с вашего расчетного счета, либо иного характера, связанных с денежными операциями по вашему расчетному счету;
Ø Приходили ли вам sms-сообщения с неизвестных номеров (если да, то с каких именно), в которых содержались ссылки, при переходе на которые начиналась установка соответствующего приложения в сети Интернет;
Ø Используете ли вы на своем сотовом телефоне интернет-ресурсы «Одноклассники», «Вконтакте», «Плей-Маркет» и т.д.;
Ø Обращались ли вы в кредитную организацию, в которой был открыт расчетный счет, с претензией о возврате похищенных с вашего расчетного счета денежных средств.