Для того, чтобы ваше занятие приносило не только удовольствие, но и реальные деньги, нужен аналитический подход, как и у любому другому бизнесу. Полагать, что вы будете днями напролет шить кукол, и сразу же выстроится очередь желающих их купить — по меньшей мере, наивно. 

1. Продукт и спрос

Вы можете шить очень красивых зайцев или медведей, но удастся ли их всех продать? Прежде всего, посмотрите на ваш товар критически: много ли найдется желающих переплачиать за уникальность? Не проще ли людям купить похожую игрушку в обычном магазине или заказать на китайском сайте? 

Поэтому нужно изучить рынок, понять, какие тренды, за что люди готовы отдавать деньги. Важно найти то, что людей «цепляет» на данный момент: герои мультфильмов, сериалов, музыка, виды спорта, звери, породы собак. Например, одно время были очень модны лисы, но сейчас уже «лисий бум» прошел. 

Обратите внимание на качество продукта. Если  он выглядит, как школьная поделка с урока труда, то вряд ли кто-то захочет его купить, даже если вещь сделана «с любовью» и на нее потрачена масса времени. 

Что касается украшений ручной работы,  здесь важны качество и оригинальность, за идеями можно отправляться на иностранные сайты. Или второй подход — делать очень дешевые украшения, простые в исполнении, и продавать их много. Так, чтобы каждая девушка легко могла себе позволить купить несколько пар. 

2. Ищите интересные идеи

Встаньте на место покупателя, вряд ли кто-то будет покупать игрушки ручной работы для себя. Как правило, их берут в подарок. Пример идеи — шить разных зверей в костюмах врачей, а также шить на заказ в определенной одежде. Шить кукол по фотографии. 

3. Занимайтесь регулярно продвижением своего товара

Самостоятельно ведите аккаунты в соцсетях, либо наймите спеиалиста. Очень важна регулярность. Пишите блог, размещайтесь на всевозможных сайтах для рукоделия. Нужно понимать, что только бесплатными инструментами трудно обойтись, придется еще и вложить деньки в рекламу. 

4. Сформируйте правильную ценовую политику

Понятно, что любой ручной труд требует много времени, но готовы ли люди платить установленную цену? Возможно, чтобы сдвинуться с мертвой точки, нужно устроить распродажу. Или работать с менее дорогими материалами, или предоставлять выбор по ценовой категории. 

4. Работайте не только на российский рынок

Прямо скажем, хендмейд в России покупается плохо. И не потому, что люди не ценят, а элементарно из-за низкого уровня жизни большинства людей. Если товар легко транспортируется, то можно разместить его на иностранных и международных сайтах.

5. Продавайте мастер-классы и товары для рукоделия

Подумайте о сопутствующих товарах. Например, многие мастера записывают мастер-классы и продают их. Также отличная идея — продавать товары для рукоделия. Например, если вы делаете бижутерию, почему бы не продавать фурнитуру. Не бойтесь «вырастить» конкуренов, у хорошего мастера всегда заказы будут.