«Если ваша жена хочет научиться водить машину, главное - не стоять у неё на пути!» – один из популярных анекдотов мировой паутины. «Признак аварии», «обезьяна с гранатой», «дрессированный медведь» - такие обвинения «сильные мира сего» приготовили для «прекрасной половины человечества».
По данным ГИБДД количество аварий со смертельным исходом на дорогах по вине мужчин - водителей почти в 10 раз превышает число таких ситуаций по вине автоледи. А статистика показателей за 2016 год вообще говорит о том, что женщины в 5 раз реже мужчин попадают в ДТП.
Михаил Горбачев, писатель бестселлеров по совершенствованию водительского мастерства, в одной из своих книг ссылается к опросу, проведённому в германском городе Штутгарт, который показал, что 74 % мужчин считают женщин более внимательными водителями, чем они сами. Однако всего лишь 20 % процентов мужчин на вопрос «Можно ли женщине доверить сохранность авто и жизни?» ответили положительно.
Журналист и автор произведений для автолюбителей Юрий Гейко пишет о том, что большинство женщин «продирается к рулю» через противодействие мужей. Аргументация у них одинаковая - здоровье любимых жён, но главный страх глубже: «Когда мужик-водила получает жену-водителя, от его чисто мужского мира, в который запрещен вход непосвященным, откалывается здоровый кусок, как айсберг от материкового льда. И неизвестно еще, в какие туманные дали он поплывет... Для мужчин-пешеходов «автожена» – это вообще трагедия: отныне они вынуждены себя чувствовать полумужиками. Рано или поздно им придется догонять слабый пол».
Опрос Фонда Общественного Мнения показал, что за последние 5 лет женщинам в России жить стало легче. Сегодня, посетив занятия в автошколе можно убедиться, что как минимум половину любой группы составляют представительницы прекрасного пола. Место водителя для них перестало быть недоступной зоной. Многие автоледи признаются, что с появлением автомобиля в их жизни они стали больше успевать, быстрее решать проблемы и осуществлять планы.
В современном мире вано понимать и осознавать, что женщины такие же члены общества, как и мужчины, поэтому участников дорожного движения следует делить не на мужчин и женщин, а на хороших и плохих водителей.
Мало кто знает, что первый автопробег в мире совершила женщина, Берта Бенц – жена изобретателя первого автомобиля, Карла Бенца. Вместе со своими сыновьями она проехала 180 км. Этот рискованный шаг Берта предприняла для того, чтобы привлечь покупателей изобретения мужа, и ей это прекрасно удалось. Отважная женщина находчиво справилась с возникшими трудностями: чтобы заправиться, ей пришлось покупать лигроин в аптеке и набирать воду из колодца, а засорившийся бензопровод она прочистила булавкой от шляпки. Когда провод зажигания перетёрся, Берта заизолировала его тем, что было под рукой, а именно - резинкой от чулочной подвязки. Но и на этом трудности передвижения для неё не закончились: кожаные тормозные нкладки разодрались на куски, но Берта недолго думала, как исправить ситуацию, она просто наняла сапожника.
Свой путь к успеху знаменитый изобретатель и владелец автомобильных заводов Генри Форд проделал совестно со своей женой Кларой Джейн. Генри изобретал автомобиль по ночам в сарае. Окружающие смеялись над ним, но Клара Джейн верила, что муж изменит мир и всячески помогала ему в изобретательском деле, освещая его труд керосиновой лампой. Спустя десятилетия Генри Форда спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни. «Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена».
Стоит ли сомневаться, что многие изобретения и достижения науки увидели свет не без участия женщин? Стоит ли проводить для них излишние тестирования на право участвовать в мировом прогрессе? Ведь дело вовсе не в автомобилях, не в авариях, не в борьбе за права и статусы. Поддержка друг друга, уважение и понимание – вот ключ к тому, чтобы вокруг было больше довольных, успешных мужчин и женщин, не только на дороге, но и в жизни.
- Школа вождения для женщин
- БАЛЛАДА О ТРЕУГОЛЬНИКЕ: ОН, ОНА И АВТОМОБИЛЬ