Вам понадобится
  • - помещение;
  • - стартовый капитал;
  • - оборудование и инструменты.
Инструкция
1
Выберите основные направления, которые вы будете предлагать в школе искусств. Ориентируйтесь как на современные тенденции, так и на эксклюзивность дисциплин. Например, редкие жанры, такие как скандинавские танцы или пэчворк, могут привлечь в школу дополнительную аудиторию. Ориентируйтесь на разную целевую аудиторию. При этом детям старайтесь предлагать классические и более общие направления искусства — хореографию, живопись, музыку. Для взрослых выберите узконаправленные курсы, например, батик, воскография, саксофон. Помните о том, что школа искусств не готовит профессионалов: ее назначение — помочь обучающемуся в начальном освоении различных видов творчества или найти интересное хобби.
2
Подберите подходящее помещение. Для полноценной школы искусств вам потребуется отдельное здание или этаж с несколькими кабинетами. Ориентируйтесь на количество потенциальных обучающихся, специфику преподаваемых предметов. Например, для танцевального направления потребуется просторный зал с паркетом, зеркалами и, возможно, балетным станком.
3
Закупите необходимое оборудование. Это будет одна из самых больших статей затрат, поскольку в нее войдет мебель, музыкальные инструменты, техника. Подумайте, какие расходы возьмут на себя сами учащиеся. Например, смычковые и духовые инструменты, материалы для живописи и другие аналогичные товары должны приобретать именно ученики.
4
Наймите персонал. От квалификации и опыта педагогов зависит мотивация будущих учеников и успех всей школы в целом. При выборе сотрудников постарайтесь находить не только профессионалов своего дела, но и людей с творческими потенциалом и харизмой. Помните о том, что ваша школа искусств — коммерческое предприятие, доход которого напрямую связан с педагогическим составом.
5
Продумайте стратегию продвижения школы искусств. Постарайтесь активно сотрудничать с дошкольными и общеобразовательными учреждениями, театрами, детскими центрами. Продвигайте свое заведение на интернет-форумах, размещайте рекламу в тематических справочниках. Участвуйте в различных культурных мероприятиях (выставках, конкурсах), позволяющих продемонстрировать работу вашей школы широкой публике.