Иначе финансовую среду предпринимательства можно рассматривать как совокупность различных условий и факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия.
Финансовая среда наделена способностью оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на экономическое положение фирмы и ее способность эффективно существовать на рынке. Финансовая среда обеспечивает и создает конкретные обстоятельства, в которых вынуждено работать предприятие.
Финансовая среда вкупе с возможностями и стратегическим потенциалом компании выражает уровень развития на рынке всего предприятия в целом.
Лучший вариант - возможности предприятия полностью соответствуют условиям окружающей среды. Особенное внимание в данном случае необходимо уделять соотношению денежного обеспечения фирмы и финансовой среды предпринимательства. В случае, если предприятие обладает необходимым потенциалом для того, чтобы удовлетворять требования окружающей среды, эффективность его работы увеличивается, что ведет к улучшению его денежного состояния и упрочнению позиции на рынке. В ином случае, предприятие, переоценив собственные способности, не может, к примеру, ответить по собственным обещаниям, например, выполнить контракт или подтвердить заявки. Это неизбежно скажется на финансовом состоянии предприятия.
В составе финансовой среды выделяется несколько уровней:
- Внешняя среда непрямого воздействия (включает в себя систему проявляемых на макроуровне моментов, воздействующих на предприятие, к примеру, муниципальная экономическая политика);
- Внешняя среда непосредственного воздействия (характеризует систему моментов, воздействующих на предприятие в процессе его отношений с контрагентами по денежным операциям и сделкам, к примеру, отношения с клиентами и поставщиками, банками и страховыми организациями и т.п.);
- Внутренняя финансовая среда (представляет собой систему моментов, определяющих выбор организации и форм экономической работы фирмы с целью достижения наилучших результатов, которые контролируются руководителями предприятия).
В зависимости от стадии жизненного цикла фирмы, финансовая среда предпринимательства может меняться, однако она никогда не пропадает, поэтому ее возможно и надо контролировать, менять и уметь подстраиваться под нее.
Структуру финансовой среды предпринимательства можно рассматривать с двух позиций. Первая говорит о том, что финансовая среда исходит из микросреды и макросреды.
Микросреда предпринимательства представлена близким окружением фирмы, то есть, ее микроуровнем, а макросреда – факторами макроуровня.