Во-первых, улыбайтесь. Улыбка делает лицо человека более дружелюбным и открытым, преображая его. Это успокаивает собеседника, и он, несомненно, будет относиться к вам с большим доверием.
Во-вторых, не используйте резкие жесты при разговоре, так как такое поведение может отпугнуть человека и настроить его против вас. По той же причине нельзя использовать закрытые позы, например, скрещенные на груди руки.
В-третьих, даже если вы по статусу выше человека, никогда не используйте повелительный тон. Такая речь, определенно, помешает контакту, а ваш собеседник запомнит вас, как высокомерную личность, с которой невозможно выстроить любые гармоничные отношения, будь то дружба, любовь или же отношения начальник-подчиненный.
В-четвертых, постарайтесь не использовать в речи слова-паразиты. Они мешают собеседнику сосредоточиться на теме разговора, что, вполне логично, может привести к обоснованному раздражению, а в дальнейшем и к конфликту.
В-пятых, будьте открытыми. Расслабьтесь и спокойно излагайте свою мысль, как будто вы знаете человека всю свою жизнь. Забудьте обо всех комплексах. Даже если что-то пойдет не так, человек будет помнить об этом ровно пять минут, далее ему уже не будет интересно вспоминать об этом.
В-шестых, всегда устанавливайте при разговоре зрительный контакт. Этот жест зачастую говорит собеседнику, что вы компетентны в данном вопросе.
В-седьмых, если хотите наладить контакт с человеком, следите за тем, чтобы носки ваших стоп всегда смотрели на него. Такой невербальный жест говорит собеседнику, что в данный момент вы хотите или, правильнее будет сказать, нуждаетесь в разговоре с ним.
Таким образом, грамотное использование речи и невербальных жестов, позволит вам добиться успехов в общении с самыми разными людьми. И, как известно, расположение и доверие людей - ключ ко всем дверям: к повышению на работе, к отличным экзаменационным оценкам и к семейному счастью.