Важно!

Чтобы воспользоваться этим способом, вы должны уметь играть баррэ.

Два аккорда - больше чем достаточно

Дело в том, что в музыке существует 2 большие группы аккордов: мажорные и минорные. Не будем сильно углубляться в теорию, единственное отличие между ними - настроение, которое они передают. Мажорные аккорды звучат весело, а минорные - грустно. Если вы этого не знали, просто примите этот факт и читайте дальше.

С детства многие знают, что на свете есть 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Спешу вас огорчить - это так лишь отчасти. Между некоторыми из них есть промежуточные ноты, они называются диезы или бемоли. Это те самые черные клавиши на фортепиано. И если сложить все ноты вместе, получается целых 12 нот - они образуют звукоряд. Для того чтобы сыграть все аккорды, нам понадобится его заучить.

До, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, ля-диез, си

В международном обозначении это выглядит так:

# - диез, b - бемоль.

C - до, D - ре, E - ми, F - фа, G - соль, A - ля, B - си

Сам звукоряд:

C - C# - D - D# - E - F - F# - G - G# - A - A# - B   и так по кругу. То есть после B всегда идёт C.

C - Db - D - Eb - E - F - Gb - G - Ab - A - Bb - B

Эти ряды эквивалентны друг другу, то есть C# и Db - это одна и та же нота. Как это понимать? Все очень просто. Эта нота является промежуточной между нотами и D. То есть. она выше, чем С и ниже, чем D. Если мы говорим, что повышаем ноту, обычно к ней добавляется повышающий знак - диез. Если же мы понижаем ноту, мы приписываем понижающий знак - бемоль. В этом случае мы понизили D или повысили и получили одну и ту же ноту.

Это, конечно, хорошо, но зачем все так усложнять? Это связано с тем, какая у мелодии тональность. Если при ключе стоят диезы и мы должны сыграть ту самую промежуточную ноту - она обозначится как С#, если же при ключе стоят бемоли - она будет выглядеть как Db.

Выучим первые два аккорда

Пусть это будут E и Em. Это аккорды от ноты ми. Небольшое отступление: если вы видите МАЛЕНЬКУЮ букву m после названия - это минорный аккорд и он будет звучать грустно.

Зажмем 4 и 5 струну на 2 ладу и получим аккорд Em.

Добавим к этой конструкции 1 лад на 3 струне и получим аккорд E.

Как взять любой аккорд

Теперь мы должны посмотреть, насколько далеко находится желаемый аккорд от начального (в нашем случая это E/Em).

  1. Посчитать количество ступеней, которые нужно пройти от начального аккорда до желаемого
  2. Зажать баррэ на ладу, соответствующем количеству пройденных ступеней
  3. Построить начальный аккорд от этого баррэ

Допустим, мы хотим взять аккорд G. Он находится на 3 позиции выше, чем E. Следовательно мы должны зажать баррэ на 3 ладу и после этого "разместить" аккорд E от этого баррэ.

По этой же аналогии построим другой: C#m.

  1. Он находится на 9 позиций выше, чем Em
  2. Зажимаем баррэ на 9 ладу
  3. Строим "основу", т.е. Em

P.S. По этой аналогии также можно и нужно строить и от других открытых аккордов. К примеру, Am, A, A7.