Важно!
Чтобы воспользоваться этим способом, вы должны уметь играть баррэ.
Два аккорда - больше чем достаточно
Дело в том, что в музыке существует 2 большие группы аккордов: мажорные и минорные. Не будем сильно углубляться в теорию, единственное отличие между ними - настроение, которое они передают. Мажорные аккорды звучат весело, а минорные - грустно. Если вы этого не знали, просто примите этот факт и читайте дальше.
С детства многие знают, что на свете есть 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Спешу вас огорчить - это так лишь отчасти. Между некоторыми из них есть промежуточные ноты, они называются диезы или бемоли. Это те самые черные клавиши на фортепиано. И если сложить все ноты вместе, получается целых 12 нот - они образуют звукоряд. Для того чтобы сыграть все аккорды, нам понадобится его заучить.
До, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, ля-диез, си
В международном обозначении это выглядит так:
# - диез, b - бемоль.
C - до, D - ре, E - ми, F - фа, G - соль, A - ля, B - си
Сам звукоряд:
C - C# - D - D# - E - F - F# - G - G# - A - A# - B и так по кругу. То есть после B всегда идёт C.
C - Db - D - Eb - E - F - Gb - G - Ab - A - Bb - B
Эти ряды эквивалентны друг другу, то есть C# и Db - это одна и та же нота. Как это понимать? Все очень просто. Эта нота является промежуточной между нотами C и D. То есть. она выше, чем С и ниже, чем D. Если мы говорим, что повышаем ноту, обычно к ней добавляется повышающий знак - диез. Если же мы понижаем ноту, мы приписываем понижающий знак - бемоль. В этом случае мы понизили D или повысили C и получили одну и ту же ноту.
Это, конечно, хорошо, но зачем все так усложнять? Это связано с тем, какая у мелодии тональность. Если при ключе стоят диезы и мы должны сыграть ту самую промежуточную ноту - она обозначится как С#, если же при ключе стоят бемоли - она будет выглядеть как Db.
Выучим первые два аккорда
Пусть это будут E и Em. Это аккорды от ноты ми. Небольшое отступление: если вы видите МАЛЕНЬКУЮ букву m после названия - это минорный аккорд и он будет звучать грустно.
Зажмем 4 и 5 струну на 2 ладу и получим аккорд Em.
Добавим к этой конструкции 1 лад на 3 струне и получим аккорд E.
Как взять любой аккорд
Теперь мы должны посмотреть, насколько далеко находится желаемый аккорд от начального (в нашем случая это E/Em).
- Посчитать количество ступеней, которые нужно пройти от начального аккорда до желаемого
- Зажать баррэ на ладу, соответствующем количеству пройденных ступеней
- Построить начальный аккорд от этого баррэ
Допустим, мы хотим взять аккорд G. Он находится на 3 позиции выше, чем E. Следовательно мы должны зажать баррэ на 3 ладу и после этого "разместить" аккорд E от этого баррэ.
По этой же аналогии построим другой: C#m.
- Он находится на 9 позиций выше, чем Em
- Зажимаем баррэ на 9 ладу
- Строим "основу", т.е. Em
P.S. По этой аналогии также можно и нужно строить и от других открытых аккордов. К примеру, Am, A, A7.