Итак, давайте подробнее рассмотрим интересные факты о современной мужской парфюмерии более детально.
Не для коммерции
Первым фактом является то, что нишевая парфюмерия до сих пор не признаёт мужской парфюмерии. Этот парадокс не удалось переломить до сих пор. И хотя на коммерческой парфюмерии редко присутствует указание гендерной принадлежности продукта, не редко указателем этого выступает сам флакон. Коммерческая парфюмерия постепенно отказывается от прямого указания на половую принадлежность, а гендер можно различить лишь по цветовой гамме или форме флакона. Многие ароматы являются универсальными, как для мужчин, так и для женщин.
Специалисты в этом аспекте видят уход от старых догм и прямую связь со свободой современного мира, где нет ограничений и условностей.
Мужских духов нет
Второй интересный аспект заключается в том, что мужского аромата вообще не существует. Это дерзкое высказывание выход из того, что в своё время, всего лишь каких-то сто лет назад, гендерного разделения в парфюмерии не существовало в принципе. Например, ещё в конце 19 века леди и джентльмены пользовались теми же парфюмами. Ярким примером этого факта может служить обычный одеколон, который в тот период являлся всего лишь гигиеническим средством и не редко употреблялся внутрь.
Важно заметить, что производители духов постоянно акцентируют внимание на том, что не существует исключительно мужских или исключительно женских ароматов. Мировая знаменитость и основатель известного бренда Серж Лютанс всегда прямо об этом утверждает: "Когда вы приходите в ресторан, то не просите для себя мужское или женское меню".
Другие легенды мира парфюмерии поддерживают это и называют гендерное разделение ароматов не больше чем злыми происками маркетологов. Ведь парфюмеры создают уникальные ароматы, не придавая значения, кому он будет принадлежать, точна так же, как об этом не размышляет кулинар, создавая свои изыски.
Женщинам нравятся мужские парфюмы
Выходя из этого, перейдём к третьему факту – мужские духи приходятся по вкусу женщинам. Как правило, "исконно мужскими ароматами" считаются фужерные композиции, сочетающие в себе нотки лаванды, бергамота, дубового мха и кумарина. Такой аккорд, как его называют в среде профессиональных парфюмеров, был создан ещё в конце 19-го века. И с того же времени было замечено, что он пользуется успехом не только у сильного, но и у прекрасного пола. А знаменитый аромат Jicky Guerlain, который тоже предполагался к использованию мужчинами, дамы просто обожали.
Безусловно, духи могут быть достаточно "мужскими", особенно если вспомнить о наследии 80-х годов прошлого века с его любовью к агрессивным ароматам, наполненных полынными, табачными и кожаными нотками, но не редко даже такие брутальные ароматы красиво звучат и для женщин.
Мужские духи могут быть «сладкими»
Перейдём же к следующему интересному аспекту, а именно о том, что даже в "джентльменских" ароматах не редко встречаются сладкие нотки.
Тут стоит снова сделать акцент на том, что парфюмеры не разделяют свои шедевры, а уж тем более ингредиенты по принципу "это для девочек, это для мальчиков". Из-за этого мужская парфюмерия не редко может звучать сладкими аккордами. Так, например, в популярной композиции от Valentino Uomo можно встретить шоколадно-ореховый крем вместе с кофейными зёрнами, которые придают ему особый оттенок и стойкость. Тогда как Guerlain L’Homme Ideal считается не просто ароматом сладостей, а настоящей одой кондитерскому искусству. Единственное, что служит указателем мужских духов – это строгий флакон, но если перелить содержимое в нежный по форме розовый флакон, он тот час же станет любимым ароматов девушек.
Мужчина носит цветочный аромат
Напоследок хотелось бы разбить миф о том, что мужчины не носят цветочных ароматов. Это утверждение является сильным стереотипом, который достался нам ещё от предков. Но в действительности мужчины не меньше, чем девушки предпочитают приятные цветочные ароматы. Например, розовая вода на протяжении веков считалась универсальным парфюмерным средством. Кроме этого ещё в середине 20 века аромат розы считался любимым мужским ароматом, пока маркетологи не сделали его символом женственности.