Волшебный экран состоит из пластикового корпуса, полностью герметичного и покрытого прочным стеклом. Под стеклом находится алюминиевый порошок, налипший к нему. Когда ребенок приводит в движение одну из ручек, управляющих волшебным экраном, курсор стирает со стекла порошок, и на экране появляется темная линия. Если крутить ручки по очереди, можно нарисовать горизонтальную или вертикальную линию, а при одновременном движении рукояток возможно получение круга или диагональной линии.
Казалось бы, изобретатель, который придумал волшебный экран, не учел, что на современных планшетах и телефонах в различных приложениях куда больше возможностей для обучения детей рисованию. Однако игрушка обрела популярность благодаря очевидным преимуществам: у ребенка развивается мелкая моторика рук, глазки не устают от света и постоянного мелькания монитора. При этом у малыша воспитываются упорство и чувство ответственности, так как права на ошибку при рисовании у него нет, ведь стереть часть рисунка или вернуться на несколько шагов назад невозможно. Чтобы начать рисовать на волшебном экране с самого начала, следует перевернуть его или потрясти.
Игрушку с оригинальным названием “Etch-A-Sketch” разработал французский электрик Андре Кассань в далеких 50-х годах. Через несколько лет волшебный экран был запущен в массовое производство за рубежом, а в 80-х годах в нашей стране без согласия автора были выпущены отечественные экземпляры для советских детей.
Андре Кассань родился в пригороде Парижа в семье пекарей, но из-за аллергии на муку ему пришлось поменять сферу деятельности, так он стал электриком. Идея игрушки пришла ему в голову на работе. когда, устанавливая на заводе щиток выключателя, он сделал на нем пометку карандашом и заметил, что на бумаге, в которую был завернут щиток, отпечаталась данная надпись. Кассань стал экспериментировать с обнаруженным свойством, что привело к созданию волшебного экрана, первый прототип которого он представил на Игрушечной ярмарке в Нюрнберге в 1959 году.
Андре Кассань, который придумал волшебный экран, также известен, как мастер воздушных змеев, , изобретатель волшебного экрана в форме шара и игры “За рулём”, представляющей собой магнитную машинку, передвигающуюся по нарисованной ребенком дороге.