Достается российским автомобилям, конечно, по заслугам. И среди постоянных претензий есть и свои фавориты. Чем в первую очередь недовольны покупатели жигулей? Основной проблемой отечественных машин является некачественная сборка, быстрое изнашивание некоторых деталей, коррозия, низкие эксплуатационные качества. Даже новую машину приходится дорабатывать сразу после покупки. Все салоны, торгующие продукцией АвтоВаза, предлагают услуги предпродажной подготовки. А иначе некоторые машины даже завестись не смогут. После покупки сразу лучше сделать шумоизоляцию салона, антикоррозийную обработку, поменять аккумулятор и свечи. Вот и получается, что вроде бы стоит машина не так дорого, но приходится сразу вкладываться в ремонт и усовершенствование. И набегает сумма, за которую можно купить подержанную иномарку или даже новую, пусть в минимальной комплектации, но хоть с какими-то гарантиями качества.
Уступает Ваз иномаркам и по своей актуальности. Нельзя больше тридцати лет выпускать одну и ту же модель машины. Пусть даже и в разных вариациях. Если раньше у отечественных машин практически не было конкурентов, и машина была скорее экзотикой, сейчас на российском рынке представлены абсолютно все марки машин. Даже китайский автопром, несмотря на то, что его продукция не может похвастаться качеством, пытается идти в ногу с современными технологиями, пусть даже странными методами. Но они хотя бы пытаются подвести свои машины под мировые стандарты автомобильной промышленности. В России же большим прорывом стало использование на Lada Priora подушки безопасности водителя, хотя во всем мире она известна уже более двадцати лет.
Именно низкая безопасность является главным минусом российских автомобилей. Краш-тесты автомобилей по методике EuroNCap, дали ужасающие результаты. Только две модели - Kalina и Priora представили средние результаты безопасности благодаря усилению конструкции крыши и брусьям безопасности боковых дверей. Все остальные модели показали самый худший результат. Но, если вы захотите приобрести машину с подушкой безопасности, вам придется доплатить за нее. В то время как во всех иномарках подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию.
Ближайшие планы российского автопрома лишили автомобилистов последней надежды – будет держаться курс на выпуск бюджетных машин. Конечно, это не плохо, что некоторые российские потребители будут иметь возможность приобрести машину по средствам. Но даже 250-300 тысяч рублей слишком высокая цена за жизнь.