Рефлексивный момент в конце занятия может включать в себя как опрос по изученной теме, так и вопросы на самооценку.
Во время опроса-итога по изученной теме, ребята пытаются вспомнить не только теорию, но и то, как они работали во время урока. Примеры таких вопросов:
1. Что нового вы сегодня узнали?
2. Что показалось вам наиболее интересным?
3. Чему научились?
4. Что показалось трудным?
5. Что ты ожидал от урока, а что получил?
Вопросы на самооценку:
1. У меня получилось…
2. Как ты выполнял задания? Как работал твой класс?
3. Отметь на листе один или два пункта: узнал что-то новое, расстроился, удивился, научился, получил радость, ничего не понял.
Рефлексия может быть как индивидуальной, так и коллективной. Для того, чтобы дети могли оценить работу друг друга подойдет следующее упражнение. Выбери одну фразу для соседа по парте: ты молодец, я доволен твоей работой, ты мог бы поработать лучше.
Для рефлексии также можно использовать упражнение «Чемодан, мясорубка, корзина». Когда вы говорите «чемодан», дети вспоминают с урока всё, что им пригодится в дальнейшем. «Мясорубка» - это то, что ребенок будет перерабатывать дома. «Корзина» то негативное, что мешало ребенку во время урока. То, что ребенок в дальнейшем постарается не использовать.
- "Приемы педагогической техники", А. Гин, 2017