Рефлексивный момент в конце занятия может включать в себя как опрос по изученной теме, так и вопросы на самооценку.


Во время опроса-итога по изученной теме, ребята пытаются вспомнить не только теорию, но и то, как они работали во время урока. Примеры таких вопросов:


1.     Что нового вы сегодня узнали?


2.     Что показалось вам наиболее интересным?


3.     Чему научились?


4.     Что показалось трудным?


5.     Что ты ожидал от урока, а что получил?


Вопросы на самооценку:


1.     У меня получилось…


2.     Как ты выполнял задания? Как работал твой класс?


3.     Отметь на листе один или два пункта: узнал что-то новое, расстроился, удивился, научился, получил радость, ничего не понял.


Рефлексия может быть как индивидуальной, так и коллективной. Для того, чтобы дети могли оценить работу друг друга подойдет следующее упражнение. Выбери одну фразу для соседа по парте: ты молодец, я доволен твоей работой, ты мог бы поработать лучше.


Для рефлексии также можно использовать упражнение «Чемодан, мясорубка, корзина». Когда вы говорите «чемодан», дети вспоминают с урока всё, что им пригодится в дальнейшем. «Мясорубка» - это то, что ребенок будет перерабатывать дома. «Корзина» то негативное, что мешало ребенку во время урока. То, что ребенок в дальнейшем постарается не использовать.