Все покрышки отличаются друг от друга сезонностью, посадочным размером, особенностями протектора, составом резиного компаунда и предназначением.
Проще всего разобраться с сезонностью. Существует летняя, зимняя и всесезонная резина. Из названия следует и логика их использования. Правда стоит отметить ,что так называемая всесезонная резина, которая выпускается на сегодняшний день, должна выбираться с особой внимательностью. Дело в том, что существующие технологии позволяют обеспечить для всесезонных покрышек довольно узкий температурный интервал использования. При выходе из этого интервала покрышки начинают изнашиваться более интенсивно и теряют свои свойства. Соответсвенно, если водитель начинающий, то ему порой будет сложно справиться с управлением автомобиля на всесезонной резине. Так, в летнюю жару недостаточно твердая резина станет ещё более мягкой и будет скользить по асфальту, а холодной зимой её недостаточная мягкость приведет к недостаточному сцеплению с ледяными участками. Поэтому, для человека с небольшим опытом вождения оптимально будет использование резины, соответствующей сезону использования.
С посадочным размером разобраться тоже не особенно сложно. Ваша старая покрышка содержит информацию о её типе и размере. Например, если на покрышке указано205/70R15, то это значит, что ширина покрышки 205 мм (первая цифра), её профиль - 70%, а посадочный диаметр расчитан на диски с радиусом 15". Отступать от размеров, рекомендованных производителем категорически не желательно. Эти размеры всегда указаны в инстукции по эксплуатации автомобиля.
Дальше нужно обратить внимание на тип протектора и состав резинового компаунда. Здесь работает принцип баланса. Не получится хорошо ездить на грязевой резине по асфальту и наоборот - шоссейная покрышка плохо поедет по грунту. На сегодняшний день выпускается различная универсальная вседорожная резина. Такая покрышка будет оптимальным выбором для смешанного применения.
Кроме того, все покрышки отличаются износостойкостью. На это влияет состав компаунда. К сожалению, такой характеристики и какого-то конкретного обзначения параметра производитель не предусматривает. Ориентироваться в этом вопросе достаточно сложно, поэтому в данном случае имеет смысл обратить внимание на отзывы о кокретной марке резины. Если в отзывах попадется информация, что покрышка быстро стирается, то следует быть очень внимательным с выбором. На рынке встречаются покрышки, которые даже при высокой стоимости не споосбны отработать даже один сезон полностью.
Также, есть такое понятие, как аквапланирование. Вся резина по разному реагирует на мокрую дорогу. Информацию о склонности резины к плаванию можно также почерпнуть из отзывов реальных пользователей, так как все без исключения производители будут убеждать вас в 100% гарантии надежного сцепления с дорогой в любых условиях.
По разному резина реагирует и на колею, неровности дороги и маневрирование. Тут опять работает принцип баланса или компромиса.Если резина мягкая, то она прекрасно справится с поеданием мелких неровностей, но быстрее сотрётся и будет иметь не очень хорошую курсовую устойчивость (при поворотах машина будет болтаться). Жесткая резина будет вести себя обратным образом.