Новшество в законе предусматривает упрощение процедуры подачи заявления для постановки недвижимости на учет в кадастре и регистрации на него права. Это позволит сократить время, затрачиваемое на проведение данной операции. Теперь с помощью всего лишь одного заявления, в течение 10 дней, будет подготовлена необходимая документация на регистрацию права собственности и постановки на кадастровый учет одновременно. Возможно получение госуслуги по отдельности: тогда на процедуру регистрации права уйдет 7 дней, а постановка на учет в кадастровом реестре – 5 дней.
Упрощение процедуры постановки недвижимости в Единый государственный реестр касается и удаленности местоположения объекта недвижимости и собственника. Так, если собственник живет в Санкт-Петербурге, а земельный участок находится под Тулой, то подать документы возможно в любом удобном офисе приема-выдачи.
Подавать документы теперь возможно не только в бумажном виде, но и в электронном. Подготовленные документы забрать можно как лично, так и посредством курьерской службы за отдельную плату.
Нововведения предусматривают более оперативную работу органов регистрации права, например, срок подготовки выписки об объекте недвижимости сокращается с 5 до 3 дней.
Отменяется выдача привычного свидетельства о праве собственности. Теперь регистрация права и постановка объекта недвижимости на кадастровый учет будут сопровождаться выпиской из Единого государственного реестра, а регистрация сделок с недвижимостью – соответствующей надписью на документе.
Новый Единый госреестр недвижимости призван снизить риски на рынке недвижимости, связанные со сделками и передачей права собственности, и минимизировать возможность мошенничества.
Стоит знать, что изменения в Федеральном законе начинают действовать с 1 января 2017 года. Это означает, что документы, поданные на регистрацию права и постановку недвижимости на кадастровой учет до 31 декабря 2016, будут подготовлены в старом режиме.