Вам понадобится
- - краска нужного цвета в баллончике;
- - растворитель 646;
- - грунтовка;
- - лак автомобильный (матовый или глянцевый в зависимости от типа покрытия всего автомобиля);
- - шпатлевка;
- - наждачная бумага;
- - полироль с абразивом;
- - войлок.
Инструкция
1
Самый сложный этап – это выбор подходящего цвета краски для ремонта. Проще всего владельцам черных и белых автомобилей. В идеальном случае оттенок и сведения о цвете подробно внесены в ПТС. Но не всегда это бывает именно так. Часто можно встретить такую формулировку: цвет баклажан. А цветов этих, когда они продаются в баллончиках, может быть 5-6 градаций. Для правильного выбора было бы хорошо обзавестись каталогом палитры цветов конкретного производителя, который можно будет подносить к покрашенному кузову и выбирать нужный.
2
Когда всё закуплено, нужно перейти к непосредственному ремонту повреждения. Начнем с того, что снимем мелкой шкуркой всю грязь, остатки ржавчины и царапины. Если есть глубокая царапина, её потребуется зашпатлевать.
3
Зашпатлевать небольшое повреждение очень просто. Берем специальную автомобильную шпатлевку и аккуратно наполняем ей повреждение. Затем выводим шпателем форму, которая должна была быть у кузова до повреждения. После высыхания зашлифовываем весь участок мелкой шкуркой. Имейте в виду, что особенно крупные повреждения не получится просто зашпатлевать. Метод подходит для царапин и неглубоких вмятин.
4
После того, как шпатлевка высохла, нужно протереть всю обработанную поверхность растворителем, а затем нанести грунтовку из баллончика. При нанесении грунтовки не залезайте далеко за края обрабатываемого участка. Грунтовка должна наноситься ровным тонким слоем без подтеков. Если слой достаточно тонкий и равномерный, то подтеки не появятся. Нанесите 2-3 тонки, почти прозрачных слоя.
5
Когда высохнет грунтовка (4-5 часов) перейдите к нанесению красочного покрытия. Сделать это нужно также, как и с грунтовкой. Краска наносится тонким сплошным равномерным слоем. Это исключит подтёки. Сильно выходить за края обрабатываемой зоны также не следует.
6
Теперь выжидаем несколько суток до полного высыхания краски и наносим лак. Примерно через 5-6 часов краска уже высыхает на отлип. Т.е. можно смело ездить, но лак наносить ещё нельзя. Поэтому, через день-два, опять протираем сухой тряпкой обрабатываемое место и наносим лак аналогично нанесению краски. Лак должен соответствовать используемой краске и иметь в своей основе тот же растворитель! В противном случае, лак испортит покрытие.
7
После того, как лак высох, его нужно немного отполировать. Возьмем войлок и обработаем ремонтируемый участок. Можно использовать специальные насадки на дрель для войлока.
Обратите внимание
Изначально обработанный участок может незначительно отличаться от общего цвета автомобиля и выделяться. Не стоит огорчаться. Если Вы приобрели соответствующую краску, то цвет выравнивается в течение двух или трех недель. Краска должна окончательно высохнуть и должно произойти взаимодействие с кислородом.
Полезный совет
Не экономьте на хорошей краске. Дешевые варианты очень редко попадают в соответствие цвету кузова авто. Мало того, качественная краска защитит поврежденный участок от коррозии, тогда как не дорогие варианты не смогут это сделать. Под обработанным участком через год или полтора может появиться коррозия.