Итак, если вы твердо встали на путь рационального использования денег, экономия на продуктах не самый плохой вариант. Точнее, именно на этих повседневных тратах можно и нужно экономить. Но с умом. Такие покупки требуют ежедневного планирования. И вы должны быть готовы к тому, что в поисках более выгодной цены вам придется побегать по разным магазинам и супермаркетам.
Скидки и акции наше все! Но при виде «красного» ценника не надо терять головы. Часто это бывает маркетинговый ход, когда к старой цене прибавляют, а потом от этой новой цены и делают скидку. Мониторьте средние цены на товары. Особенно на те, что покупаете ежедневно.
Скачайте себе на смартфон мобильное приложение «Едадил», которое показывает все акции и скидки в магазинах-партнерах. При этом там можно сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах и выбрать более выгодный по стоимости. Не секрет, что иногда продавцы не успевают вовремя поменять ценник на акционном товаре, а приложение четко показывает, что скидка все-таки есть. Приложение показывает акции и скидки не только супермаркетов, но и зоомагазинов, и магазинов детских товаров. Вы можете сложить нужный товар в виртуальную корзину и увидеть, сколько вы сэкономили.
Покупая товары со скидками, учитывайте такой момент – все меню недели должно быть подстроено именно под эти продукты. Например, купили 2 пачки сосисок по цене одной. Значит, одну съели на ужин, а вторую в морозилку положили. Купили на следующий день куриное филе – приготовили из него. А потом опять достали сосиски. Смыл не в том, чтобы запастись на месяцы вперед. Хотя и это можно сделать с долгоиграющими продуктами. Надо равномерно распределять бюджет по неделям. А иначе получится, что риса у вас пять пачек, но денег ни на мясо или, допустим, сыр уже нет.
Покупая продукты, смотрите на производителя, а не на бренд. Например, крупные сетевые магазины выпускают товары под собственным брендом. Такая продукция заметно дешевле разрекламированных конкурентов. А давайте просмотрим на производителя. Возьмем, к примеру, сливки 10% под брендом «Красная цена» (магазин «Пятерочка») 195 мл по цене 23.95 р. Смотрим производителя – «Останкинский молочный комбинат». Тот самый завод, который производит сливки под брендом «Останкинское» емкостью 200 мл по цене 44 рубля. Разница в два раза. А разливают в одном месте! Поэтому не ленитесь брать одинаковые продукты и смотреть на производителей. Ведь как давно известно, в стоимость товара заложены расходы на рекламу и дизайн упаковки.