К IX веку, когда китайские течения переживали расцвет буддизма, в моду стали входить форменные наряды, появились объемность и четкая структура.
А к X веку, благодаря 30-ти провинциям, поставляющим шелк в императорский двор, стартовала золотая эпоха окрашивания ткани в столице. Крой женского платья полностью скрывал фигуру, не давая никаких намеков на очертания тела их обладательниц. Лицо обильно выбеливали пудрой, при этом десны и зубы окрашивали в черный цвет. Для губ использовалась яркая алая помада, а брови полностью выбривали и рисовали их выше на лбу тонкими нитками. У мужчин вошли в обиход тоненькие усики и козлиные бородки, волосы завязывали в тугие пучки на макушке. У девушек же ценилась длинная, блестящая шевелюра, ниспадавшая на спину и часто стелившаяся по полу за ними.
Но при этом встретить женщину на улице было мероприятием достаточно сложным. Кавалерам приходилось выбирать дам по оттенкам их платьев, увиденным во время прогулок тех в тележках, которые были даже без окон, имевшие только отверстия для рукавов. Если джентльмена устраивал подбор и расцветка тканей у леди, он мог начать с ней продолжительную переписку, тем самым претендуя на ухаживания. Изолированность женщин рассматривалась как деталь патриархата - неподвижность, молчаливость и невидимость ценились особенно высоко.
Так как единственным способом выразить себя была одежда и расцветка материи, роскошь придворных аристократок очень сильно истощала экономику. Именно поэтому последующие периоды были все менее помпезными, а богатство материалов и фасонов перешло в разряд торжественных нарядов для свадеб и коронаций.
В настоящее время, японские дизайнеры, поддерживая культурное наследие своей страны, часто возвращаются к пышным многослойным одеяниям, скрывающим все контуры фигуры.