У новорожденного младенца есть новые источники для получения информации: глазки и носик. Маленький нос начинает распознавать запахи. Глазки начинают адаптироваться ко свету. Малыш учится делать какие-либо выводы. Более четким зрение становится к 2 месяцам. Этот период жизни малютки знаменуется тем, что мозг соединяет эти образы воедино. Теперь в эту игру начинают вступать и ручки, пока они совсем непослушны. Но к трем месяцам малыш проявляет усердие и добивается осознанного управления ручками и ножками.
В возрасте 5 месяцев происходит переход рефлексов из безусловных в условные. У карапуза сенсорное восприятие совершенствуется и появляется осознанность действий. В семь-восемь месяцев кроха начинает не только хватать понравившуюся игрушку, но и старается бросить ее. В этот период участие родителей в игре становится крайне необходимо. Маленькому человечку крайне интересно копировать движения и жесты взрослых, подражать им.
Малыш взрослеет и ему все труднее находиться на месте. Чтоб увлечь его игрой, можно использовать любые подручные средства. Например, в бутылку, желательно с большим горлышком, положить маленькие предметы. После необходимо закрутить крышку поплотнее. Горлышко можно украсить чем-нибудь ярким. Теперь пусть маленький исследователь разбирается с получившимся устройством. Десять-пятнадцать минут он точно будет увлечен. Однако далее пойдет разбирать комоды, вывернув наружу все содержимое ящиков. Для обеспечения безопасности и защиты шкафчиков от маленького исследователя можно купить какие-либо заглушки, можно защитить ящички ленточкой. На некоторое время это остановит малыша. Однако пройдет пару недель-месяц и детский мозг уже разрешит эту непростую задачу и научится вскрывать «сейф». Ребенку сейчас крайне важно понимание сути вещей. Именно поэтому все игрушки, которые попадают сейчас в руки карапузу, он пытается разобрать на части, посмотреть, что же там внутри. Не стоит одергивать или поправлять малыша в этот момент, основная задача родителей – помогать, но никак не мешать.