Существует три вида спиц: простые, круговые и чулочные. При работе на первых двух полотно выйдет прямым, поэтому головной убор будет иметь шов сзади. Спицы третьего типа позволяют избежать наличия некрасивого шва и сделать вещь абсолютно симметричной, что очень удобно, когда ребенок надевает ее сам. Так как детская шапочка – небольшое изделие, то для работы подойдут любые, однако в процессе вязания на чулочных ее можно будет примерить.
Расчет петель начинается с вывязывания образца, выполняемого тем же узором, что и основное полотно. Самый простой вариант – это одинарная или двойная резинка, которая представляет собой равномерное чередование лицевых и изнаночных петель. Если набор осуществляется на чулочных спицах, то количество петель должно быть кратным 2-м или 4-м, в зависимости от вида резинки.
Набрав порядка 30 петель и провязав 10 рядов, следует измерить ширину образца, для чего нужно взять линейку или портновский сантиметр и разложить на них полотно. Не стоит его сильно растягивать, достаточно слегка разгладить ладонью. Количество петель за вычетом кромочных делится на полученный размер, а конечная цифра будет обозначать, сколько петель умещается в одном сантиметре. Далее портновским сантиметром необходимо измерить обхват головы ребенка и вычислить количество петель, которые следует набрать для вязания детской шапочки.
Отворот головного убора не вяжут, если он выполнен жгутом или другим толстым узором. Простая же резинка будет смотреться лучше, если ее совмещать с отворотом. Провязав шапочку на 3-4 см, один ряд вместо резинки вяжется изнаночными петлями – они образуют сгиб будущего изделия. Далее шапочка вяжется выбранным узором. Если нить порвалась или вещь вяжется из нескольких клубков пряжи разных цветов, то соединяющие их узелки должны оставляться на изнаночной стороне.
Заканчивать вязание можно несколькими способами. Первый из них – это постепенно убавление. Не доходя сантиметров 2-х до макушки, каждая 6-я петля провязывается вместе с предыдущей, изнаночный же ряд выполняется без убавлений. Далее таким же образом убирается каждая 5-я, 4-я, 3-я, 2-я петли. Провязав последний ряд и не переходя к изнаночному, нить обрезают на 20 см, если полотно плоское, и на 10 см, если оно круговое. Далее эта нить спицей или крючком последовательно протаскивается через каждую петлю, затем стягивается и завязывается, после чего ею же сшиваются края детали. На круговом полотне нить закрепляется на внутренней части изделия и отрезается.
Второй способ проще, при его выполнении убавляется сразу каждая 2-я петля. Так делается два раза, после чего макушка закрывается вышеописанным методом. Третий же способ не требует убавлений: петли последнего ряда закрываются, образуя кромку. Вывернув изделие на изнанку, кромку сшивают нитью пряжи, после чего шапочку опять выворачивают на лицевую сторону. Введя в крайние петли еще одну нить, ее стягивают и завязывают в узел, после чего к макушке пришивается узкий помпон из небольшого количества нитей. Если выбран последний способ, то длина изделия должна быть несколько увеличена.
Расчет петель начинается с вывязывания образца, выполняемого тем же узором, что и основное полотно. Самый простой вариант – это одинарная или двойная резинка, которая представляет собой равномерное чередование лицевых и изнаночных петель. Если набор осуществляется на чулочных спицах, то количество петель должно быть кратным 2-м или 4-м, в зависимости от вида резинки.
Лицевая вязка тоже подходит для выполнения детской шапочки, так как пряжа – довольно эластичный материал, растягивающийся независимо от типа узора.
Набрав порядка 30 петель и провязав 10 рядов, следует измерить ширину образца, для чего нужно взять линейку или портновский сантиметр и разложить на них полотно. Не стоит его сильно растягивать, достаточно слегка разгладить ладонью. Количество петель за вычетом кромочных делится на полученный размер, а конечная цифра будет обозначать, сколько петель умещается в одном сантиметре. Далее портновским сантиметром необходимо измерить обхват головы ребенка и вычислить количество петель, которые следует набрать для вязания детской шапочки.
Для вязания детских вещей нужно покупать только соответствующую пряжу, так как даже при большом процентном соотношении шерсти к акрилу она не колется.
Отворот головного убора не вяжут, если он выполнен жгутом или другим толстым узором. Простая же резинка будет смотреться лучше, если ее совмещать с отворотом. Провязав шапочку на 3-4 см, один ряд вместо резинки вяжется изнаночными петлями – они образуют сгиб будущего изделия. Далее шапочка вяжется выбранным узором. Если нить порвалась или вещь вяжется из нескольких клубков пряжи разных цветов, то соединяющие их узелки должны оставляться на изнаночной стороне.
Заканчивать вязание можно несколькими способами. Первый из них – это постепенно убавление. Не доходя сантиметров 2-х до макушки, каждая 6-я петля провязывается вместе с предыдущей, изнаночный же ряд выполняется без убавлений. Далее таким же образом убирается каждая 5-я, 4-я, 3-я, 2-я петли. Провязав последний ряд и не переходя к изнаночному, нить обрезают на 20 см, если полотно плоское, и на 10 см, если оно круговое. Далее эта нить спицей или крючком последовательно протаскивается через каждую петлю, затем стягивается и завязывается, после чего ею же сшиваются края детали. На круговом полотне нить закрепляется на внутренней части изделия и отрезается.
Второй способ проще, при его выполнении убавляется сразу каждая 2-я петля. Так делается два раза, после чего макушка закрывается вышеописанным методом. Третий же способ не требует убавлений: петли последнего ряда закрываются, образуя кромку. Вывернув изделие на изнанку, кромку сшивают нитью пряжи, после чего шапочку опять выворачивают на лицевую сторону. Введя в крайние петли еще одну нить, ее стягивают и завязывают в узел, после чего к макушке пришивается узкий помпон из небольшого количества нитей. Если выбран последний способ, то длина изделия должна быть несколько увеличена.