Подготовка ребенка к школе должна идти по двум направлениям – привитие образовательных навыков и социализация.
Развивать образовательные навыки следует с самых первых дней жизни малыша. Первое знакомство с родным языком начинается с колыбельных, потешек, прибауток. К трехлетнему возрасту, когда у ребенка начинается формирование наглядно-образного мышления, ему следует рассказывать сказки, читать книжки детских писателей – как нельзя лучше подойдут стихи Агнии Барто. Далее можно расширять тематический и сюжетный диапазон.
В процессе чтения совершенствуются и разговорные навыки. С ребенком необходимо беседовать по поводу прочитанного, обсуждать иллюстрации, мотивировать его на пересказ и запоминание.
На протяжении всего дошкольного периода необходимо развивать мелкую моторику. На ранней стадии – это пальчиковые игры. В более старшем возрасте – мозаики, лепка из пластилина. Ближе к школе следует начать укреплять руку. Нельзя обучать непосредственно письму. В школе существуют специальные технологии, вмешательство в которые может только повредить. Ребенку можно предложить в тетради в клеточку обводить контуры, рисовать по клеткам фигурки, вырисовывать печатные буквы.
Обучение счету можно начинать уже в годовалом возрасте, естественно в игровой форме. Для начала достаточно ограничиться счетом предметов в количестве двух, постепенно увеличивая их.
Существует список необходимых навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник. Главное, что следует помнить любому родителю – весь процесс дошкольного обучения ребенка должен происходить только по его желанию. И единственно приемлемым способом будет обучение в игре.
Другой камень преткновения, с которым обязательно столкнется ребенок при поступлении в школу – это общество ровесников. Если ребенок посещал детское дошкольное учреждение, то он уже имеет опыт нахождения в социуме. Для такого первоклассника адаптация в новом коллективе не должна вызывать проблем, тем более, что небольших населенных пунктах нередко класс формируется на основе детсадовской группы.
Значительно сложнее придется домашнему ребенку. Чтобы облегчить вхождение школьный коллектив, необходимо хотя бы в последний год перед школой записать его в какую-либо секцию или кружок, где он получит навыки моделирования поведения в обществе.
Развивать образовательные навыки следует с самых первых дней жизни малыша. Первое знакомство с родным языком начинается с колыбельных, потешек, прибауток. К трехлетнему возрасту, когда у ребенка начинается формирование наглядно-образного мышления, ему следует рассказывать сказки, читать книжки детских писателей – как нельзя лучше подойдут стихи Агнии Барто. Далее можно расширять тематический и сюжетный диапазон.
В процессе чтения совершенствуются и разговорные навыки. С ребенком необходимо беседовать по поводу прочитанного, обсуждать иллюстрации, мотивировать его на пересказ и запоминание.
Разговорные навыки формируются только в результате общения. Дети-маугли, выращенные животными, в большинстве случаев так и не смогли научиться говорить.Только вызвав интерес к книге как к источнику информации и развлечения, можно показывать ему буквы и объяснять их значение.
На протяжении всего дошкольного периода необходимо развивать мелкую моторику. На ранней стадии – это пальчиковые игры. В более старшем возрасте – мозаики, лепка из пластилина. Ближе к школе следует начать укреплять руку. Нельзя обучать непосредственно письму. В школе существуют специальные технологии, вмешательство в которые может только повредить. Ребенку можно предложить в тетради в клеточку обводить контуры, рисовать по клеткам фигурки, вырисовывать печатные буквы.
Обучение счету можно начинать уже в годовалом возрасте, естественно в игровой форме. Для начала достаточно ограничиться счетом предметов в количестве двух, постепенно увеличивая их.
Существует список необходимых навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник. Главное, что следует помнить любому родителю – весь процесс дошкольного обучения ребенка должен происходить только по его желанию. И единственно приемлемым способом будет обучение в игре.
Другой камень преткновения, с которым обязательно столкнется ребенок при поступлении в школу – это общество ровесников. Если ребенок посещал детское дошкольное учреждение, то он уже имеет опыт нахождения в социуме. Для такого первоклассника адаптация в новом коллективе не должна вызывать проблем, тем более, что небольших населенных пунктах нередко класс формируется на основе детсадовской группы.
Перед школой необходимо начать приучать ребенка к режиму без дневного сна. Как правило, за летний период это можно сделать безболезненно.
Значительно сложнее придется домашнему ребенку. Чтобы облегчить вхождение школьный коллектив, необходимо хотя бы в последний год перед школой записать его в какую-либо секцию или кружок, где он получит навыки моделирования поведения в обществе.