Стрит-арт – это уличное искусство, которое имеет ярко выраженную урбанистическую направленность. Среди множества форм уличного искусства наибольший интерес вызывают объемные рисунки, создаваемые художниками на асфальте.
Впервые объемные изображения на асфальте стали появляться в середине XVI века в Европе. Странствующие художники мелом рисовали объемные картины преимущественно религиозной тематики на крупных площадях городов. Наиболее часто в таких произведениях изображалась Мадонна, именно поэтому художников, создающих оптические иллюзии, прозвали «мадоннари». Некоторые из работ часто сопровождались короткими стихами, притчами, а также злободневными комментариями.
Пика популярности данный вид уличного искусства достиг во второй половине XX века, а произошло это в странах Европы и Америке. Начиная с 1972 года в Италии стали проводить ежегодные фестивали стрит-арта, где можно полюбоваться и объемными рисунками на асфальте. Несколько позже подобные мероприятия были организованы и в США.
Объемный эффект в данном виде уличного искусства достигается за счет искажения изображения в плоскости.
В России объемные рисунки появились лишь в начале XXI века. Первым отечественным мадоннари стал Филипп Козлов – житель Волгограда. Всерьез заниматься уличным искусством Филипп начал в 2008 году и к настоящему времени выполнил более 20 творческих и рекламных работ. За Филиппом последовал Игорь Соловьев и другие авторы.
Объемные рисунки на асфальте сохраняются не долго, обусловлено это тем, что в своей работе художники-мадоннари используют пастель и мел. Лишь в редких случаях для создания художественной композиции применяют краску. Творческий процесс обычно затягивается на 2-3 дня.
Иллюзорные изображения на асфальте активно используются в рекламных акциях таких крупных компаний, как IKEA, Coca-Cola, Sony, Hitachi, Nike, DHL и других.
Наиболее известным в мире художником-мадоннари является Джулиан Бивер – житель Британии. Свои рисунки Бивер создает с применением анаморфного проектирования, когда каждый элемент конечной картинки рассматривается как самостоятельный.
Второй по популярности создатель уличных рисунков – это Эдгар Мюллер. Художнику 44 года, а родился он в Германии. Около 20 лет своей жизни Эдгар посвятил стрит-арту. Свои рисунки художник рисует масляными и аэрозольными красками. Площадь его художественного шедевра может достигать 400 кв. м. А на создание такого рисунка уходит не более 5 дней.
Еще одна известная личность – это Эдуардо Ролеро, аргентинский художник, временно проживающий в Испании. В отличие от предыдущих коллег Эдуардо старается внести в свои работы больший социальный и политический смысл. Каждый рисунок мадоннари наполнен сатирой, критикой и философским подтекстом.
Впервые объемные изображения на асфальте стали появляться в середине XVI века в Европе. Странствующие художники мелом рисовали объемные картины преимущественно религиозной тематики на крупных площадях городов. Наиболее часто в таких произведениях изображалась Мадонна, именно поэтому художников, создающих оптические иллюзии, прозвали «мадоннари». Некоторые из работ часто сопровождались короткими стихами, притчами, а также злободневными комментариями.
Пика популярности данный вид уличного искусства достиг во второй половине XX века, а произошло это в странах Европы и Америке. Начиная с 1972 года в Италии стали проводить ежегодные фестивали стрит-арта, где можно полюбоваться и объемными рисунками на асфальте. Несколько позже подобные мероприятия были организованы и в США.
Объемный эффект в данном виде уличного искусства достигается за счет искажения изображения в плоскости.
Если смотреть на рисунок из определенной точки, плоское изображение как бы «поднимается» с горизонтальной поверхности и приобретает объем.
В России объемные рисунки появились лишь в начале XXI века. Первым отечественным мадоннари стал Филипп Козлов – житель Волгограда. Всерьез заниматься уличным искусством Филипп начал в 2008 году и к настоящему времени выполнил более 20 творческих и рекламных работ. За Филиппом последовал Игорь Соловьев и другие авторы.
Объемные рисунки на асфальте сохраняются не долго, обусловлено это тем, что в своей работе художники-мадоннари используют пастель и мел. Лишь в редких случаях для создания художественной композиции применяют краску. Творческий процесс обычно затягивается на 2-3 дня.
Иллюзорные изображения на асфальте активно используются в рекламных акциях таких крупных компаний, как IKEA, Coca-Cola, Sony, Hitachi, Nike, DHL и других.
Наиболее известным в мире художником-мадоннари является Джулиан Бивер – житель Британии. Свои рисунки Бивер создает с применением анаморфного проектирования, когда каждый элемент конечной картинки рассматривается как самостоятельный.
За несколько десятков лет работы Джулиан Бивер принимал активное участие в рекламных акциях различных брендов в США, Великобритании, Франции, Бразилии и России.
Второй по популярности создатель уличных рисунков – это Эдгар Мюллер. Художнику 44 года, а родился он в Германии. Около 20 лет своей жизни Эдгар посвятил стрит-арту. Свои рисунки художник рисует масляными и аэрозольными красками. Площадь его художественного шедевра может достигать 400 кв. м. А на создание такого рисунка уходит не более 5 дней.
Еще одна известная личность – это Эдуардо Ролеро, аргентинский художник, временно проживающий в Испании. В отличие от предыдущих коллег Эдуардо старается внести в свои работы больший социальный и политический смысл. Каждый рисунок мадоннари наполнен сатирой, критикой и философским подтекстом.