Не стоит ставить знак равенства между содержанкой и распутной женщиной. Одной из легендарных содержанок стала Шехерезада, которая вынудила царя Шахрияра не только обеспечивать ее, но и в конечном итоге признать всех ее детей, рожденных ему во время тысячи и одной ночи, проведенных за сказками.
Не всегда роль содержанки воспринималась женщиной как благо. Примером может служить героиня пьесы А. Островского «Чайка» Лариса Огудалова. После того как Паратов отказал ей в законном браке, она получила предложение от купца Кнурова, при котором были сказаны ключевые слова, характеризующие положение содержанки: «Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления».
Тем не менее, Ларисе смерть оказалась избавлением от такой участи, о чем говорит ее последнее «благодарю» застрелившему ее Карандышеву.
Почему-то не все женщины идут добровольно на содержание мужчины. Как правило, содержание предполагает полную власть «благодетеля» над женщиной. Причем в его власти и оставить прежнюю пассию в любое время. Поменять статус «содержанки» на статус законной супруги практически нереально, так как у всех «папиков» есть законные жены, которые нередко даже информированы о побочных женщинах супругов. Хорошо, если при расставании благодетель не лишит содержанку материального обеспечения или хотя бы не оставит «в чем пришла». Но привычка получать все, ничего не отдавая, кроме своих физических и физиологических прелестей, ломает психологию женщины. Нередко ей приходится искать следующего «содержателя», который вряд ли будет по статусу выше предыдущего.
Кроме того, если при содержании поддерживалась иллюзия отношений, женщина не сможет выйти из отношений без психологических потерь.
Вместе с тем, есть прецеденты, когда содержание женщины становилось честью для мужчины, и он всеми силами стремился сохранять отношения хотя бы в существующем формате.
Речь идет о женщинах, представляющих собой личность. Классическим примером можно считать отношения Мэрилин Монро и президента США Джона Кеннади. В истории есть достаточно примеров, когда женщина только личным умом и обаянием заставляла мужчину терять голову и бросать к ее ногам все, что находилось в диапазоне его возможностей. Но даже такое отношение не избавляло женщину от издержек, связанных со статусом «содержанки». Во всяком случае, та же Мэрилин Монро погибла при весьма загадочных обстоятельствах, которые многие историки связывают с окружением президента.
По всей вероятности, пока существуют товарно-денежные отношения, и есть мужчины и женщины, останутся и особы, живущие на содержании мужчин. Но даже в таком формате женщина может рассчитывать на уважение со стороны как мужчины, так и общества. Для этого нужно уважать себя и не рассматривать свои достоинства как товар. Присутствие эффектной и умной женщины всегда льстит мужчине, причем, чем выше его статус, тем бесподобнее должна быть женщина, претендующая на его материальную поддержку.
В Японии существует поговорка: жена – для дома, проститутка – для секса, гейша – для души. Такое же определение справедливо для античных гетер и европейских куртизанок.
Не всегда роль содержанки воспринималась женщиной как благо. Примером может служить героиня пьесы А. Островского «Чайка» Лариса Огудалова. После того как Паратов отказал ей в законном браке, она получила предложение от купца Кнурова, при котором были сказаны ключевые слова, характеризующие положение содержанки: «Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления».
Тем не менее, Ларисе смерть оказалась избавлением от такой участи, о чем говорит ее последнее «благодарю» застрелившему ее Карандышеву.
Почему-то не все женщины идут добровольно на содержание мужчины. Как правило, содержание предполагает полную власть «благодетеля» над женщиной. Причем в его власти и оставить прежнюю пассию в любое время. Поменять статус «содержанки» на статус законной супруги практически нереально, так как у всех «папиков» есть законные жены, которые нередко даже информированы о побочных женщинах супругов. Хорошо, если при расставании благодетель не лишит содержанку материального обеспечения или хотя бы не оставит «в чем пришла». Но привычка получать все, ничего не отдавая, кроме своих физических и физиологических прелестей, ломает психологию женщины. Нередко ей приходится искать следующего «содержателя», который вряд ли будет по статусу выше предыдущего.
Кроме того, если при содержании поддерживалась иллюзия отношений, женщина не сможет выйти из отношений без психологических потерь.
Вместе с тем, есть прецеденты, когда содержание женщины становилось честью для мужчины, и он всеми силами стремился сохранять отношения хотя бы в существующем формате.
Маркиза де Помпадур, Эмма Гамильтон, Мата Хари, Мэрилин Монро, Лиля Брик, Мария Андреева – неполный список женщин, содержать которых мужчины считали за счастье.
Речь идет о женщинах, представляющих собой личность. Классическим примером можно считать отношения Мэрилин Монро и президента США Джона Кеннади. В истории есть достаточно примеров, когда женщина только личным умом и обаянием заставляла мужчину терять голову и бросать к ее ногам все, что находилось в диапазоне его возможностей. Но даже такое отношение не избавляло женщину от издержек, связанных со статусом «содержанки». Во всяком случае, та же Мэрилин Монро погибла при весьма загадочных обстоятельствах, которые многие историки связывают с окружением президента.
По всей вероятности, пока существуют товарно-денежные отношения, и есть мужчины и женщины, останутся и особы, живущие на содержании мужчин. Но даже в таком формате женщина может рассчитывать на уважение со стороны как мужчины, так и общества. Для этого нужно уважать себя и не рассматривать свои достоинства как товар. Присутствие эффектной и умной женщины всегда льстит мужчине, причем, чем выше его статус, тем бесподобнее должна быть женщина, претендующая на его материальную поддержку.