Инструкция
1
Во-первых, изначально грамотно и четко поставьте цель анализа. Это особенно важно, когда вы собираетесь доверить анализ эффективности сторонним специалистам. Если же вы работаете над разбором показателей сами, то можно позволить себе уточнять цели в процессе исследования. Однако все-таки основная цель должна быть поставлена до начала аналитической работы. Цели могут быть разными, например, выявить причины отсутствия запланированного роста компании либо выявить причины увеличения доли незапланированных расходов.
2
Во-вторых, проанализируйте объективные показатели работы компании. Это коэффициенты результативности, то есть развернутый ответ на вопрос, решаются ли компанией поставленные задачи. Показатели производительности – решаются ли проблемы с минимальными трудовыми затратами. Анализ продуктивности предполагает изучение количества и качества продукции. Исследование рентабельности позволяет определить прибыльность либо убыточность работы компании. При изучении энергоемкости оцениваются расходы энергии на производство, которые должны стремиться к минимуму. Также важна экологичность производства, так как это влияет на отношение людей к организации и ее продукции, что нельзя игнорировать в рыночных условиях.
3
В-третьих, проанализируйте субъективные показатели работы организации. Оценивать их количественно сложно, но именно учет этих факторов позволяет улучшить показатели работы и изменить психологический микроклимат компании, что сразу отразится на производительности труда сотрудников. Нужно учитывать активность сотрудников, их склонность к рационализации, творческий подход к решению задач. Самых эффективных нужно поощрять и стимулировать финансово и дополнительными возможностями.
4
Например, премируйте их по результатам особенно удачных проектов, оплачивайте им расходы на спортзал, если работа в компании подразумевает необходимость эффектно выглядеть. Подход должен быть индивидуальным, руководитель должен постоянно обсуждать мотивацию отдельных сотрудников со специалистом по кадрам.

Выявляйте, удовлетворены ли сотрудники своей работой. Немаловажна сработанность коллектива и его стабильность. Ситуацию с субъективными показателями нужно учитывать комплексно и избегать односторонности. Например, в организации работает человек, который не выдвигает ярких предложений и держится на заднем плане, но обладает способностью утешать и вдохновлять других, более эффективных работников. Значит, такого специалиста нужно ценить и стимулировать наряду с другими.