Впервые продажи начали осуществляться посредством прикрепления небольших флаконов духов к книгам. Это был отличный вариант продажи издательским агентством и книг, и духов. Придумал такой маркетинговый ход владелец издания. Так продолжалось некоторое время. Ближе к концу 1860-х годов деятельность по продаже духов была значительно расширена. В тот момент ассортимент товаров увеличивался, и компания привлекла к работе одну женщину-дистрибьютора. Это была обычная домохозяйка, которая несколько лет просто продавала продукцию Эйвон (тогда компания называлась иначе) другим людям, знакомым ей.
Ближе к 1880-м годам многое изменилось. Тогда, кроме одного основного дистрибьютора, появилось еще около 500 других женщин. Они были тоже домохозяйками, предлагающими духи за вознаграждение (процент от продажи) знакомым и другим людям.
Продавалась продукция особым способом, далеким от популярных сегодня. Кстати, если вспомнить недавний бум в направлении продажи косметических товаров и различных устройств для дома с помощью обхода офисных помещений и предложения их работникам товаров, можно представить примерную картину продаж Эйвон времен 1860-1880 годов. Тогда женщины продавали товары, обходя дома и квартиры местных жителей. Иногда они отправлялись в другие населенные пункты, где клиенты платили за косметику мукой, яйцами и прочим. Существовали даже отдельные прайс-листы, например, за шариковый дезодорант просили две дюжины яиц. Такие продажи были актуальны только для ряда стран, где Эйвон постепенно набирал популярность, а вот в европейских государствах продавалось все преимущественно за деньги.
Также набирала обороты реклама косметических товаров. Например, духи часто рекламировались так: «Если у вас идет дурной запах изо рта, купите флакон одеколона, он поможет вам скрыть неприятность». Косметику продавали также под эгидой маскировки недостатков, хоть ее в эти годы и было совсем немного. Основной бум производства и актуализации косметики пришелся на середину 20 века.
- Производитель косметики Avon может продать долю компании