О чем и как говорить?
Безусловно, что в семье все общаются друг с другом. Вопрос заключается лишь в том, сколько времени занимает общение, полноценен ли диалог. Психологи, профессиональная деятельность которых в сфере детства и отрочества, рассматривают два типа общения в семье между родителями и их чадом. Фразы, произнесенные приказным тоном, характеризуют деловой стиль речевого поведения в беседах с детьми. Ограничиваясь подобным общением, сдержанные и скупые на эмоции мамы и папы препятствуют когнитивному развитию детей. Богатство языка ребенок постигает посредством выстроенного диалога полноправных участников коммуникации.
Родителям не следует упрощать речь и минимизировать словарный запас. Именно такое общение сформирует языковую компетенцию у ребенка. Исключительно функциональное общение с детьми ограничивает речь и пагубно сказывается на учебе в будущем: нет достаточного запаса слов для выражения мыслей, не сформировано умение выстраивать диалог. Дети, родители которых общительны и настроены на максимальное познание своего ребенка, подобных психологических и лингвистических барьеров не преодолевают.
Обсуждаем происходящее
Ребенок, получающий качественное общение со стороны родителей, обладает определенными преимуществами перед сверстниками. Доверительные и участливые беседы придают уверенность детям, развивают веру в силу семейных ценностей. Ребенок, который интересен родителям и не ограничен с близкими в общении, гармоничен и успешен. Десять лет назад ученые и психологи провели эксперимент, где матери в разговорах с детьми касались разнообразных жизненных событий.
Предполагалось так выстраивать беседу, чтобы акцент в вопросе взрослого делался на конкретный объект или предмет. Выводы подтвердили качество данных диалогов. Помимо развития памяти, актуализации событий, ребенок использовал в беседе разнообразные стратегии запоминания. Эмоциональная связь между членами семьи возрастает посредством теплого общения. Именно таким образом выстроенный диалог помогает ребенку принимать ценности взрослых, быть уверенным в правоте старших из круга близких людей.