В подростковом возрасте возрастает нагрузка: ребята посещают дополнительные занятия, факультативы, секции и кружки. За счет этого увеличивается объем школьной программы. В результате родители обращаются к врачу с жалобами на агрессивное поведение ребенка, его лень, замкнутость. Обследование, как правило, не выявляет нарушений здоровья.


При повышении нагрузки на психику подросток впадает в депрессивное состояние. Под нажимом родителей он посещает дополнительные занятия, не разделяя уверенности старших в их необходимости. Часто подросток не связывает учебу с дальнейшими устремлениями в жизни. Поэтому он начинает сопротивляться, пытается обратить на себя внимание, ищет сочувствия или отгораживается от раздражителей маской апатии и равнодушия. Повышенный объем информации и требований заставляет более ответственных детей чувствовать страх перед неудачей, плохими оценками, наказанием. Перегруженная психика, не способная справиться самостоятельно со стрессом, впадает в состояние ступора.


Применение аутогенной тренировки для психической релаксации снимает высокое эмоциональное напряжение, приводящее к невротическим расстройствам, нарушению сна.


Самопознание, самоанализ, умение не перекладывать вину на других, а разобраться в своих ошибках и взять управление эмоциями в собственные руки – одни из множества причин занятий подростков аутотренингом. При грамотном построении занятий, выборе индивидуальных методик, наблюдении специалиста метод отлично работает.