Что же делать в такой ситуации? Обратите внимание сначала на то, не носит ли падание спроса сезонный характер? Может вы продаете зонты, а на улице зима? Тогда ваша прибыль явно должна была снизиться в разы. Может быть ваше предложение не соответствует сезону? Если же с этим у вас все в порядке, то обратите внимание на политику цен, может ваши товары продаются по слишком завышенной цене? Также в такой момент стоит просмотреть всю статистику вашего магазина за несколько сезонов. Может вы что-то сделали, что теперь только дало такой негативный эффект? Например, разместив наружную рекламу, стоит помнить о том, что она обязательно даст через некоторое время негативный эффект.
Не стоит забывать и о конкурентах. Просмотрите их предложения, может они просто переманили у вас покупателей, предложив более выгодные условия покупки? Если это так, то пересмотрите свои предложения и попробуйте предложить покупателям что-то тоже выгодное. Если же вы проанализировали все эти пункты, а причины нет, то обратите внимание на свой персонал. Иногда бывает так, что продажи просто могут осуществляться мимо кассы, напрямую в карман ваших сотрудников.
Если вы все-таки разобрались с причиной падения прибыли, помните о том, что причину нужно устранять. Не нужно думать о том, что это все само наладиться. Проанализируйте все, что сделали за последнее время. Может самое время что-то поменять, изменить например ценовую политику, если причина в этом. Самое главное в таких ситуациях – не нужно как-то сглаживать последствия от снижения вашей прибыли. Старайтесь ее устранить, а не компенсировать, например, ростом цен.
Для того чтобы повысить вашу прибыль, обратите внимание на рекламу. Разместите записи о своих товарах и услугах на тематических форумах, сделайте группу в социальных сетях. Именно это поможет привлечь покупателей к вам и соответственно повысить выручку. Бывает, что причина падения успеха магазина кроется в том, что покупателей перестал интересовать ассортимент ваших товаров. Узнайте, что сейчас интересует клиентов, предложите актуальные услуги. Самое главное, не нужно паниковать и в спешке и суматохе все менять. Этим вы сделаете еще хуже. Самое главное в решении такой проблемы – это ее анализ.