Одиночество у многих подростков занимает большую часть эмоционального наполнения, намного больше, чем у взрослого человека и еще больше чем у детей. Причиной этого могут стать множество причин, таких как не очень теплые отношения в семье, трудности в понимании как реагировать на ту или иную ситуацию, непонимании того, кто он для окружающих, или же они являются жертвами, и уже привыкли ей являться и просто никому не доверяют. Последние часто, вследствие недоверия, никому не открываются, не заводят новые знакомства, с уже имеющимися знакомыми людьми не вступают в близкий контакт.
Но все же главным, и самым распространенным, фактором отстраненности от внешнего мира подростка можно считать не самые близкие отношения в семье. Ведь именно семья изначально формирует способности и эмоциональные навыки, с которыми человек выходит в общество, внешний мир. Особенностями отношений, как в семье, так и в школе является их эмоциональна насыщенность, доверие и любовь между субъектами этих отношений. Если в отношениях с родителями есть место агрессии, то и в чертах ребенка будет присутствовать агрессия.
Способности подружиться формируются, в большей части, в семье. Если подросток привязан к родителям и испытывает безопасность, то он способен быстро подружиться со сверстниками. Тот подросток, который не испытывал привязанности к родителям, значительно меньше проявляет заинтересованность в дружбе. Это не означает, что нужно все время скакать вокруг ребенка и всячески за него решать все его проблемы. Есть вещи, которые ребенок должен преодолевать сам. Однако общение с ним должно быть, все же, чуточку боле открытым, чем просто: «Эй, сын, что в школе?».
Нужно интересоваться причинами проблем своего ребенка. Если ваш ребенок, к примеру, получил негативную оценку, то не стоит кидаться на него с криками и укорами. Ребенка нужно спросить, что ему помешало выучить урок. Может быть ему просто что-то не ясно. Следует понять причины именно такого поведения подростка и всячески показывать, что родители его любят.