Докатка необходима для не очень долгой эксплуатации, отсюда и вытекает название – с помощью докатки, вы можете докатиться до места, где ремонтируют покрышки. Максимальная скорость, которую можно развить во время использования докатки, всего – 80 км/ч.


Появление запасного колеса в комплектации автомобиля зародилось еще во время первых авто. В далеком прошлом автомобили ездили по таким же дорогам, что и повозки, что было достаточно сложно. Проколоть колесо было очень просто, так как на дороге валялось много железа и гвоздей от повозок. Но, к несчастью, во времена Второй мировой войны, было запрещено производить запасные колеса, так как был существенный дефицит резины.


В настоящее время каждое современное авто имеет запасное колесо, которое чаще всего хранится в специальном люке, находящемся в багажнике, либо докатка располагается в специальном чехле снаружи авто. В любом случае докатка имеет место быть в каждом автомобиле, а какого она размера, это выбор автомобилиста.


Самое интересное то, что многие автомобили имеют с завода пять колес, одно из которых является запаской. То есть в комплектации авто идет пять полноразмерных колес, что очень удобно, так как на этом колесе вы может не просто докатиться, а использовать его в качество основного колеса, а на место докатки прикупить другой вариант.


Обычно докатки имеют меньший размер, нежели основные колеса авто, они короче, и уже, нежели обычные колеса, но при этом они легче, в дополнение они имеют большее давление, нежели обычные колеса. Они достаточно компактные и просты в обслуживании, но при этом они нужны только лишь для прохождения недлинной дистанции.


Перед установкой докатки тщательно изучите все советы и правила езды с запасным колесом. Обычно такую информацию вы сможете найти в подробной инструкции, прилагающийся к вашему авто. Помните, что управление с запаской намного сложнее и требует большего внимания от водителя, будьте осторожны и помните о безопасности!