Но в первые двадцать лет Чинквеченто Флоренция все еще оставалась столицей искусств. Именно там творил Рафаэль, приехавший изучать творчество Леонардо, Микеланджело и Фра Бартоломмео, а так же постигать тонкости анатомии, техники света и сентиментальной экспрессии. Во время своего пребывания во Флоренции он пишет многочисленных мадонн, среди которых полная нежности прекрасная садовница. Вызванный в 1508 г. в Рим папой Юлием II, он получает заказ на роспись личных папских комнат (станц) Ватиканского дворца, что явилось началом его интенсивной деятельности на службе Святого Престола.
Помимо этих работ, для выполнения которых он создает собственную мастерскую, художник занимается станковой живописью, в частности, пишет Св. Михаила, заказанного ему Лоренцо Медичи в качестве подарка Франциску I. Сегодня эта картина является частью луврской коллекции, так же как и другой - маленький - Св. Михаил и Св. Георгий, написанные, вероятно, для герцога Монтефельтре.
Кисти Рафаэля, кроме того, принадлежат несколько поразительно правдивых портретов, например, портрет Бальдассаре Кастильоне. На протяжении трех столетий творчество Рафаэля пользовалось необычайной популярностью, в том числе во Франции. Созданию легенды вокруг его имени отчасти содействовала внезапная смерть мастера в возрасте тридцати семи лет.