К этим выводам ученые пришли, изучив детей в возрасте от 4-х лет. Всего в исследовании приняло участие более 3,5 тыс. малышей.
Дети, пережившие разрыв родителей, менее успешны в учебе. Чаще всего у них страдают способности к изучению точных наук, в частности математики: дети из неполных семей в среднем демонстрируют худшие результаты тестов по алгебре и геометрии.
Кроме того, они чаще, чем их сверстники из полных семей, переживают чувство тревоги, страха, неуверенности в себе. В связи с заниженной самооценкой и другими психологическими проблемами таким детям сложнее находить общий язык с ровесниками и налаживать дружбу. Это еще сильнее ухудшает их психическое состояние: дети разведенных родителей часто страдают от одиночества.
Ученые считают, что проблемы возникают от того, что детвора поневоле вынуждена наблюдать за развитием конфликта, который охватывает отношения папы и мамы. Родители обвиняют друг друга во всевозможных проблемах и неурядицах, часто скандалят. Малыша «перетягивают» туда и сюда, в результате чего страдает его способность найти свое место в социуме, возникает чувство неуверенности и тревоги, пропадает доверие к миру и ближайшему окружению.
Подливает масла в огонь и депрессия отца или матери, которая практически неизбежно «накрывает» бывших супругов после развода. К тому же неполные семьи зачастую переживают финансовые сложности.