Не стоит из такого сотрудника делать потенциального врага или разрывать с ним все контакты, такой человек ещё может сыграть службу не только в человеческих отношениях, но и сможет помочь в продвижении бизнеса. Здесь играет любимый человеческий фактор.
Даже после ухода никто не может предопределить как пойдут у сотрудника дела в новой компании. Нет абсолютно никаких гарантий, что он останется там работать, по двум причинам: ему могли пообещать условия, которые по факту не соблюдаются, нового работодателя может не устроить сам сотрудник. Тогда есть возможность заполучить ценный кадр обратно к себе на службу.
Если же у сотрудника на новом месте дела пошли в гору, то всегда можно поинтересоваться как у него дела. Лучше всего делать это в неформальной обстановке. Тогда за разговором он может поделиться важной информацией, которая может помочь перестроить вовремя свою работу и извлечь выгоду. Как звучит старинная русская поговорка: «предупреждён, значит вооружён».
Другой альтернативный вариант, который может случиться в будущем, это кооперация нескольких компаний в один большой холдинг. Тогда такой работник может стать союзником и партнером. При наличии нормальных человеческих отношений, с таким человеком будет намного проще создать что-то совершенно новое и сделать сотрудничество максимально плодотворным.
Бизнес – это прогнозируемый процесс, но даже самые опытные аналитики не всегда могут предугадать грядущие перемены. Поэтому нужно быть готовым ко всему, это может быть высокий взлёт и очень больное падение, но поддержание дружеских или просто добрых отношений в любом случае сыграет свою роль. Также бывший сотрудник, который устроился на новое место работы, всегда сможет порекомендовать другого сотрудника, профессионала в своём деле себе на замену.