С каждым годом детей с девиантным поведением становиться все больше, и это одна из тех ситуаций, на которую необходимо обращать внимание, так как эти трудные дети постоянно общаются с детьми с абсолютно здоровой психикой.
Ни для кого не секрет, что, находясь в каком-либо обществе, человек, возможно, неосознанно для себя становиться похожим на тех людей, которые его окружают. Появляются ранее несуществующие манеры, меняются черты характера, поведение и в целом личность человека. При общении детей девиантных с обычными детьми возникает вполне объяснимый обмен эмоциями и информацией, которая может влиять на неустойчивую психику ребенка как положительно и нейтрально, так и отрицательно. В случае отрицательных изменений после такого общения ребенок теряет понятие социально-нравственных норм и культурных ценностей.
Во многих школах существуют классы, где встречаются от одного и более детей с девиантным поведением, которые нуждаются в особом отношении со стороны педагога. В таких случаях преподаватель вынужден руководствоваться особой методикой, которая бы подходила обычным детям и в тоже время не нанесла вреда детям с девиантным поведением. Взрослым достаточно сложно взаимодействия с такими детьми, но в свою очередь у этих детей гораздо больше трудностей. К этим трудностям относится такое понятие, как комплекс неполноценности, ребенок считает себя недопонятым, недолюбленным, отвергнутым, и это не зависит от того, насколько хорошо или плохо к нему относится его окружение.
Развитие и дальнейшее будущее этих детей напрямую зависит от общих усилий не одного человека, а точнее - от семьи, педагогического состава школы, руководителей кружков и постоянного контакта со сверстниками. Преодоление трудностей такими детьми это целый процесс, включающий в себя и следующие пункты:
1. Вовлечение в культурную жизнь школы, а именно общешкольные мероприятия, спортивные состязания, конкурса, олимпиады и т.д.
2. Выявление особых талантов у ребенка;
3. Работа в команде;
4. Ответственность;
5. Формирование объективной оценки;
6. Проведение различных психологических тренингов;
7. Всестороннее развитие (походы в музеи, театры, туристические походы, концерты классической музыки и т.д.).
С девиантными детьми более подходящим стилем является игровой стиль, так как в игре ребенок увлечен, его сознание не зациклено на своих недостатках, и происходящее в игровом процессе откладывается в его памяти. Таким образом, игра включат в себя донесение школьного материала, приятное времяпровождение, где ребёнок получает только положительные эмоции, что служит хорошим фактором для психологического сознания и несет никакого вреда.