При выборе имени бренда во внимание принимают множество факторов, среди них:
· Название должно быть емким и понятным потребителю, легко идентифицироваться с продуктом или компанией. Оно должно соответствовать тому, что вы предлагаете.
· Название должно легко запоминаться и произноситься. Идеальный вариант – когда будущее имя бренда легко запоминается без каких-либо усилий, само приходит на ум. Особенно осторожным нужно быть со сложными названиями, которые нелегко написать.
· Название должно нравиться целевой аудитории, людям, которые будут покупать этот продукт или пользоваться услугами этой компании.
· Имя бренда должно отличаться от конкурентов, чтобы не путать людей и не отдавать своих клиентов другой компании с таким же названием и похожим логотипом.
· Название компании должно быть благозвучным и приятным для потребителя. Это особенно важно, если компания планирует продавать эту продукцию в другой стране или в регионе с другим языком.
· Наконец, название бренда и другие его элементы желательно защитить юридически – и для этого нужно, чтобы они не встречались нигде больше.
Как происходит создание названия:
1 этап: исследование рынка. Маркетологи отмечают, какие названия уже есть, какие ниши заняты, анализируют конкурентов и удачные либо неудачные имена брендов у них.
2 этап: разрабатывается бриф с требованиями к имени бренда. Требования могут предъявляться к содержанию, к ассоциациям, которые вызывает название, к словам, которые могут быть в названии. Обязательно определяется целевая аудитория для бренда.
3 этап: придумывание вариантов и отбор названий из их количества. Отобранные варианты нужно обязательно проверить на целевой аудитории: не всегда вариант, который нравится сотруднику фирмы, подходит целевой аудитории.
4 этап: после выбора варианта нужно проверить, не зарегистрировал ли кто-нибудь этот вариант до вас, и не занято ли это название в нужной вам нише. Если все в порядке – выбранное имя бренда можно использовать.