Только ради этого ребёнка водят в многочисленные кружки, которые по замыслу родителей помогут развить его умственные способности и раскрыть потенциал в творческой сфере. Однако стоит сначала обратить внимание на возможности самого ребёнка, учесть его способности, а также возражения и пожелания. Здоровье также является существенным фактором при выборе кружка. Ребёнка, который имеет проблемы со зрением, уж точно не следует отдавать в группу по вышиванию.
Темперамент ребёнка играет также большую роль при посещении дополнительных кружков и секций: холерику наверняка придутся не по вкусу шахматы или шашки, меланхолику не понравится футбол. Изначально нужно смотреть на ребёнка. Непоседливый ребёнок сможет научиться во время игры в шахматы сосредоточенности, футбол сможет развить у медлительного ребёнка быструю реакцию.
Как правило, занятия для детей дошкольного возраста и для детей младших классов носят направленный характер и решают определённые проблемы (развитие моторики, приобретение навыка общения и так далее). Но посещаемые кружки вряд ли повлияют на будущий профессиональный выбор ребёнка. Если же ваш малыш одарён и имеет, например, уникальный голос либо слух, то отдать его в музыкальную школу всё-таки стоит. Это может стать стартом в музыкальной карьере.
Если в ребёнке ещё слабо выражены наклонности к какому-то виду деятельности, то направьте усилия на эмоциональное развитие, которое поможет стать ему открытым, коммуникабельным, оптимистичным. Эти качества помогут стать юному созданию успешной личностью.
Важно иметь высокий уровень эмоционального интеллекта в век коммуникаций, обладать умением контролировать и понимать собственные чувства. Развитие интеллекта ребёнка на эмоциональном уровне происходит в любом виде деятельности, где присутствует общение (например, групповые курсы по изучению иностранных языков, спортивные секции и тому подобное).
Индивидуальные занятия (например, с репетитором) могут быть плодотворны на качественном уровне. Они будут полезны ребёнку в более позднем возрасте, когда тот будет учиться в старших классах. В таком возрасте человечек способен уже самостоятельно выбирать направления в творческих и интеллектуальных областях, которые наиболее всего его интересуют.