Говоря пользе компьютерных игр, мы часто вспоминаем развивающие игры, предлагаемые для отработки навыков чтения, изучения иностранных языков и т.п. Вред же мы представляем в виде подростка, увлеченного прохождением очередной игры до забвения реальности. И, в общем, это правильное представление, однако есть и другие моменты, о которых надо вспомнить.
Например, многие западные исследователи упирают на такие вроде бы полезные моменты компьютерных игр, как развитие логики, навыков социализации (это касается он-лайн игр), умения работать в команде. В общем, такие моменты можно заметить, однако их важность, на мой взгляд, переоценивается, ведь именно в он-лайн играх встречаются игроки, которые любят без повода оскорблять окружающих, провоцировать их. Нельзя забывать также и о таком достоинстве, как выработка с помощью игр упорства при достижении цели. Это достоинство подавляющим большинством компаний-производителей игр нивелируется игровым магазином, в котором можно приобрести игровые товары для облегчения прохождения квестов. В любой игре можно найти множество игроков, которые вложили в игру не одну тысячу рублей. Есть легенды о миллионах, потраченных на игровые "плюшки". Но если задаться целью подтвердить или опровергнуть такие слухи, став опытным игроком в одной из раскрученных игр, можно поверить как минимум в сотни тысяч вложенных в игру денег.
Давайте подведем промежуточный итог. Об однозначной пользе компьютерных игр говорить невозможно, да и известные плюсы игр достаточно сомнительны. За каждым плюсом есть свой очень значительный минус, на сегодняшний день неустранимый.
А теперь поговорим о вреде компьютерных игр. Первый и важнейший недостаток компьютерных игр - уход из реальности, от имеющихся проблем. Взрослому человеку, а тем более подростку, намного легче и проще жить в виртуальной реальности, правил поведения в которой намного меньше и они однозначнее, чем в реальной жизни. Более того, в виртуальной реальности игры персонаж, который управляется человеком, немного супергерой. Игра устроена таким образом, чтобы игрок мог пройти все испытания, разгадать все загадки и победить всех монстров, что дает человеку слишком большую самоуверенность. Ну, а успехи в компьютерной игре на фоне проблем в школе или личной жизни несомненно подтолкнут человека остаться в игре, забыв о трудно решаемых вопросах. В итоге нарастает раздражительность, агрессивность, неприятие близких людей, которые настаивают на возвращении игрока в реальность для решения насущих задач. Подстегивает эту раздражительность и невозможность получить деньги на покупку игровых предметов, поскольку заядлый игрок, проводящий в виртуальности много часов каждый день, уже не может обеспечить свои нужды.
Внимание! Под словосочетанием "компьютерные игры" не имеются в виду виртуальные тренажеры или подобные программы для выработки профессиональных навыков.
От себя добавила бы, что игры, особенно корейские РПГ, формируют нереалистичное представление о внешности людей: в них невозможно создать более-менее адекватно выглядящего персонажа и одежду для него, поскольку при любом положении слайдеров на выходе получается полуголая куколка-милашка.