Очень важно, чтобы бизнес-план был составлен самими предпринимателями, в противном случае кредитные менеджеры быстро обнаружат отсутствие контакта с материалом и отправят работать над проектом. То есть, покупать бизнес-планы, хорошие, с реальными данными, графиками, взятыми из исследований цифрами никто не запрещает. Но предприниматель должен понимать бизнес-план и быть готовым уточнить, ответить на критику.


В бизнес-плане должны стоять точные, конкретные цифры и иметься указания на их происхождение. Особенно важно это в отношении маркетингового исследования. Если оно проводится, то нужно указать, при помощи каких инструментов, какой компанией, например, какая использовалась выборка. Подобный момент может быть не очень дорогим, если начать с проведения опросов на улице своими силами, прибегнуть к социальным сетям, группам и так далее. Однако маркетинговое исследование должно подтверждать востребованность нового продукта, нового формата услуги. Иначе банк не увидит оснований для успеха, то есть, для вложения в это средств.


Продуманность деталей - следующий момент. Если речь идёт о новом оборудовании, то не мешало бы продумать вопрос как со страхованием, так и вопрос обучения персонала обращаться с ним. А это траты. Если предполагается перепрофилирование предприятия, то должно быть видно, на каком основании сделан вывод о целесообразности подобных действий. Успех фирмы в одной отрасли совершенно не означает аналогичный успех в другой. Особенно если персонал с ней не знаком, отрасль далека от предыдущей сферы применения сил. Поэтому, прежде чем предлагать бизнес-план, нужно решить вопрос с его критикой.