Можно предположить, что такая торговля дает весьма серьезную прибыль; косвенным подтверждением этого являются многочисленные предложения продажи пивных точек в интернете. Но если бизнес приносит хорошие деньги, зачем его продавать?


 


Возможная доходность пивного бизнеса


Подорожание крепких спиртных напитков, вызванное новыми, более жесткими, законодательными требованиями к ним, с одной стороны, и ростом курсов валют - с другой, увеличило количество потребляемого пива. Соответственно продавать его становится все выгоднее.


Кроме того, открыть пивной магазин не представляется сложным: простой бизнес план, отсутствие лицензирования и необходимости регистрировать юридическое лицо - оформления индивидуального предпринимательства вполне достаточно.


И, наконец, довольно быстрая окупаемость: по мнению специалистов, в сезон она происходит в течение двух месяцев. По подсчетам специалистов на открытие магазина, торгующего пивом в розлив, требуется не более одного миллиона рублей, включая затраты на помещение и оборудование. Цифры эти, разумеется, очень зависят от региона, где предполагается открывать точку продажи пива.


Проблемы пивного бизнеса


Главным негативным моментом в пивном деле является то, что товар этот - сезонный, поэтому открытие пивного магазина рекомендуется планировать на начало лета. В этом случае магазин успеет окупиться и принести прибыль, из которой возможно будет оплатить все расходы в зимний период, когда уровень продаж снижается до минимума.


В связи со строгими законодательными требованиями открывать точку придется с учетом обязательных ограничений:


• магазин не может находиться вблизи медицинских, детских, школьных и спортивных учреждений;


• продажа пива не должна осуществляться ночью, с двадцати трех часов до восьми часов утра;


• минимальная общая площадь магазина, продающего пиво, должна составлять 50 квадратных метров;


• продажа пива несовершеннолетним запрещена, нарушение наказывается большим штрафом.


Причины продажи пивного бизнеса


Специалисты считают, что основной причиной является перенасыщенность рынка различными точками продажи пива. Возможность быстрого возврата вложенных средств привлекла в свое время в данную сферу множество предпринимателей. Сейчас некоторые магазины отчасти не выдерживают конкуренции, отчасти их подводит неправильно выбранная стратегия в ведении бизнеса.


Разумеется причиной продажи пивного бизнеса, как и любого другого, могут быть иные обстоятельства: переезд собственника в другой регион, смена сферы деятельности и тому подобное.


Таким образом, покупка пивного магазина требует всестороннего анализа каждого предложения, чтобы избежать каких-либо негативных последствий в будущем.