Вам понадобится
  • Доступ к статистике сайта на сервисе Яндекс.Метрика.
  • Доступ к аналогичному счетчику в Google.Analytics.
  • Отчеты о заказах или пополнении базы клиентов за определенный период.
  • Данные о себестоимости товаров и прибыли.
Инструкция
1
Выбор ключевых показателей: проверьте имеющиеся данные по рекламной кампании. Какие одинаковые для всех рекламных источников показатели вы можете подсчитать? Это могут быть звонки на определенные для каждого сегмента номера, заявки с разных страниц сайта или зарегистрированные переходы с партнерских программ. Ключевой показатель должен быть в итоге один и тот же для удобства подсчета ROI. Учитывайте тот факт, что можно рассчитать показатель возврата инвестиций по конкретному сотруднику. В таком случае удобно включить в столбец "себестоимость" ежемесячную зарплату со всеми налоговыми отчислениями.
2
Сбор статистики: на данном этапе важно взаимодействие всех отделов, скачайте отчет за месяц с сервиса Яндекс.Метрика, Google.Analytics, соберите данные по звонкам, по заявкам в административной панели сайта.
Данные всегда побеждают мнения
3
Считаем, что получилось. Для каждого рекламного источника у вас должно получиться 4 показателя, а именно: "Расход", "Количество заказов", "Себестоимость одного заказа", "Доход". Если вы продаете сложную услугу, то разумно вести подсчет клиентов, а не отдельных заказов. Стоимость привлечения нового покупателя в таком случае может быть высокой, однако и в строку доход вы записываете не сумму сделки по заказам за месяц, а предполагаемый коэффициент lifetime value (LTV).
4
"Волшебная" формула. Все данные у нас на руках, теперь мы высчитываем процентный показатель ROI по следующей формуле: ROI = (доход — себестоимость)/инвестиции в рекламу*100%.
формула ROI
5
Анализ эффективности рекламного источника. Сам по себе показатель ROI полезен только для бинарной оценки, окупает ли бизнес вложения на определенный период. Соответственно, при показателе, превышающем 100%, бизнес является прибыльным. Но сам по себе этот показатель мало что дает владельцу бизнеса, который может получить подобные сводки из бухгалтерии. Весь смысл подсчета возврата инвестиций в маркетинге заключается в выделении самого эффективного рекламного канала и перераспределении человеческих и финансовых ресурсов на него.