Вам понадобится
- Доступ к статистике сайта на сервисе Яндекс.Метрика.
- Доступ к аналогичному счетчику в Google.Analytics.
- Отчеты о заказах или пополнении базы клиентов за определенный период.
- Данные о себестоимости товаров и прибыли.
Инструкция
1
Выбор ключевых показателей: проверьте имеющиеся данные по рекламной кампании. Какие одинаковые для всех рекламных источников показатели вы можете подсчитать? Это могут быть звонки на определенные для каждого сегмента номера, заявки с разных страниц сайта или зарегистрированные переходы с партнерских программ. Ключевой показатель должен быть в итоге один и тот же для удобства подсчета ROI. Учитывайте тот факт, что можно рассчитать показатель возврата инвестиций по конкретному сотруднику. В таком случае удобно включить в столбец "себестоимость" ежемесячную зарплату со всеми налоговыми отчислениями.
2
Сбор статистики: на данном этапе важно взаимодействие всех отделов, скачайте отчет за месяц с сервиса Яндекс.Метрика, Google.Analytics, соберите данные по звонкам, по заявкам в административной панели сайта.
3
Считаем, что получилось. Для каждого рекламного источника у вас должно получиться 4 показателя, а именно: "Расход", "Количество заказов", "Себестоимость одного заказа", "Доход". Если вы продаете сложную услугу, то разумно вести подсчет клиентов, а не отдельных заказов. Стоимость привлечения нового покупателя в таком случае может быть высокой, однако и в строку доход вы записываете не сумму сделки по заказам за месяц, а предполагаемый коэффициент lifetime value (LTV).
4
"Волшебная" формула. Все данные у нас на руках, теперь мы высчитываем процентный показатель ROI по следующей формуле: ROI = (доход — себестоимость)/инвестиции в рекламу*100%.
5
Анализ эффективности рекламного источника. Сам по себе показатель ROI полезен только для бинарной оценки, окупает ли бизнес вложения на определенный период. Соответственно, при показателе, превышающем 100%, бизнес является прибыльным. Но сам по себе этот показатель мало что дает владельцу бизнеса, который может получить подобные сводки из бухгалтерии. Весь смысл подсчета возврата инвестиций в маркетинге заключается в выделении самого эффективного рекламного канала и перераспределении человеческих и финансовых ресурсов на него.
Видео по теме
Обратите внимание
Сохраняйте все обработанные данные в отдельном месте. Вы не сможете в дальнейшем собрать со всех менеджеров отчеты в едином формате. Сделайте этот отчет самостоятельно и прикладывайте его к ежемесячной сводке финансовых показателей.
Перепроверяйте данные, сравнивайте записи в вашей "родной" АТС со списком звонков в службе Яндекс "Целевой звонок". Выгружайте данные по заказам из почты, внутренней административной панели сайта или фирменной системы 1C. Одна такая проверка - это шанс найти узкие места в вашей воронке продаж (шаг, на котором теряются потенциальные клиенты) и, следовательно, повысить эффективность выбранного источника в разы.
Перепроверяйте данные, сравнивайте записи в вашей "родной" АТС со списком звонков в службе Яндекс "Целевой звонок". Выгружайте данные по заказам из почты, внутренней административной панели сайта или фирменной системы 1C. Одна такая проверка - это шанс найти узкие места в вашей воронке продаж (шаг, на котором теряются потенциальные клиенты) и, следовательно, повысить эффективность выбранного источника в разы.
Полезный совет
В кризис вопрос об эффективности инвестиций стоит особенно остро. Избегайте соблазна сделать отчет для руководства в стиле "У нас высокий показатель ROI!" Задача - выяснить слабые места бизнеса и распределить ресурсы между самыми надежными и прибыльными источниками новых клиентов.
Источники:
- Бесплатный онлайн калькулятор ROI
- Бесплатная служба Яндекс.Метрика
- "Целевой звонок" для сайта