Автомобильные аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. В чем их отличие. В обслуживаемые аккумуляторы можно доливать жидкость. В теплое время года в аккумулятор лучше заливать дистиллированную воду. В холодное – электролит (продается в магазинах запчастей).
Как понять, что в аккумуляторе на хватает жидкости? Измерить плотность жидкости можно при помощи специального прибора – ареометра. Именно из-за низкой плотности электролита зимой замерзает обслуживаемый аккумулятор. Если так и произошло, снимите аккумулятор с автомобиля, отнесите в теплое место, долейте электролит до необходимого уровня и подключите к зарядному устройству.
Если и эти меры не помогли, посмотрите дату изготовления аккумулятора. Срок службы обслуживаемого аккумулятора не больше 5 лет при щадящей эксплуатации. Если же у автомобиля большой пробег, срок службы аккумулятора сокращается чуть ли не вдвое.
Необслуживаемый аккумулятор работает гораздо дольше - до 8 лет. Но залить жидкость в него нельзя. Если в холода он стал «барахлить», это говорит о том, что пора его менять на новый. Определить необслуживаемый аккумулятор можно визуально – на нем нет специальных отвинчивающихся крышек, он плотно запаян.