В православной традиции образы Господа, Богородицы, ангелов и святых непременно освящаются. Именно поэтому сами иконы и именуются святыми. Непосредственное освящение образа совершается священнослужителем: пресвитером (священником) или, в редких случаях, епископом. При этом в православных требниках содержатся отдельные чинопоследования освящения икон. Особый чин для освящения икон Господских, другие - для освящения икон святых и образов, на которых изображены многие разные покровители.
Кроме этого, в православной Церкви существует понятие иконы, освященной на святых мощах угодников Божиих. В отличие от принятого освящения икон посредством специального чинопоследования из требника, икону на святых мощах может освятить и мирянин. Это происходит посредством приложения святого образа к раке мощей или ковчегу с частицами мощей святого. Чаще всего прикладываются иконы того святого, чьи мощи находятся непосредственно в храме. Когда в тот или иной приход пребывают мощи святого угодника, многие верующие стремятся не только приложиться к святыне сами, но и приложить образ святого покровителя к его мощам.
Существует и еще одна практика освящения икон на мощах святых. В частности, священнослужитель может расположить сразу несколько образов подвижника благочестия на раке мощей святого. При этом совершается чин непосредственного освящения святых образов в том последовании, которое указано в требнике. Далее иконы окропляются святой водой. Необходимо заметить, что такое чинопоследование освящения икон осуществляется в том случае, если святые образы не были освящены ранее положенным чином.