В дошкольном и младшем возрасте творческие способности развиваются путем игр. Также нужно заниматься с ребенком рисованием, чтением, лепкой, вязанием, шитьем, и, конечно же, не забывать рассказывать сказки. Предлагать ребенку не просто изобразить какое-то животное, а, например, нарисовать животных с другой планеты, домик волшебницы из сказки, а затем вместе придумать рассказ об этих героях. А если вам вовсе не понятно, что изобразил ребенок, то обязательно спросите у него, что это такое.
Развивать воображение ребенка можно путем использования любых предметов: превратить обычную коробку в домик, старый ботинок в корабль.
Многие считают, что воображение у взрослых развито куда меньше, чем у детей. На самом деле взрослые просто меньше уделяют этому внимание, так как уже привыкли поступать по шаблонам. Ребенок пока не знает всех этих шаблонов и схем, поэтому пытается все познать самостоятельно. Ни в коем случае нельзя ему препятствовать.
Благоприятной почвой для развития воображения является прослушивание сказок, а также чтение художественной литературы. Ребенок мысленно представляет развитие сюжета, внешний облик героев.
Детям нужно дарить эмоции, которые пробуждают дальнейшую творческую деятельность: можно сходить в кукольный театр, цирк, зоопарк; постарайтесь сводить ребенка в парк аттракционов. В квартире должны быть созданы благоприятные условия для творчества: краска для ребенка, цветные фломастеры и карандаши, бумага должны быть доступны вашему малышу. Мечта многих детей – рисовать на обоях, отведите специальное место в комнате для ребенка, повесьте туда ватман, но не разрешайте ему рисовать прямо на обоях. Украшайте комнату ребенка его творениями. Запомните, что эмоции рождают воображение, а воображение рождает творчество.
- Творческие способности детей старшего дошкольного возраста